За последнее время мне удалось так сказать «плотно подружиться» с автомобилями от Мицубиси. Осенью я скатался на длительный тест в Адыгею на Pajero Sport, в начале зимы опробовал пикап L200.А перед Новым годом и Outlander. И все модели самые те, прямо с полки продавца!
Набором потребительских качеств он близок к воплощению в металле идеи маркетологов создать человеку за рулем автомобиля иллюзию хозяина если не мира, то дороги.
Если первые два аппарата это честные проходимцы, то последний- это любимый у нас в стране представитель удивительно популярного в мире класса городских внедорожников, или «паркетников».
Некого эрзац-заменителя настоящих внедорожников, выглядящих ну почти как они, крутые и брутальные но, по сути являеющихся автомобиля обманками.
На них любой горожанин на асфальте чувствует себя первооткрывателем и покорителем пространств, а по сути, владеет весьма беспомощным на настоящем бездорожье автомобилем, зато комфортным как классический городской седан, позволяющий чувствовать себя Брюсом всемогущим в городских сугробах.
Среди бесчисленного количества таких джипозаменителей есть аппараты, обладающих не только всеми качествами легкового автомобиля, и при этом и приличными внедорожными свойствами. Активно продаваемый у нас Outlander из их числа.
Я довольно регулярно охочусь в хозяйстве своих друзей в Новгородской области. Ездить туда приходилось и на Ниве и на Мерседесе.
Если погода позволяет то и на месте я передвигаюсь на том, на чем приехал из Москвы, если погода совсем дрянь, то на месте пересаживаюсь к кому-либо из друзей. Стыдно мне беззастенчиво калечить тестовый автомобиль в болотистых хлябях новгородчины.
Зато основная часть пути от столицы до Великого Новгорода это скоростная трасса Москва – Петербург. На всем пути пара камер в самом начале, а так скоростной режим, позволяет двигаться со скоростью 130 км/час, либо и того быстрее.
Во время поездки мои органы чувств получали полной удовлетворение от поведения автомашины на трассе.
Разрешенные +20 с которыми так активно начал бороться наш премьер (более серьезных дел нет!) позволяют проходить дистанцию в 500+ километров за каких-то три с половиной — четыре часа.
Езда в таком режиме на первых, упомянутых в начале отчета представителях клана Mitsubishi, запомнилась ощущением передвижения в пространстве как на автомобилях, пробивающих пространство, автомобилях, способных сокрушить, проломить его и доставить водителя в любую точку на карте.
В случае с «паркетником» бросок до Вольного города, можно сравнить с перемещеним на чем-то прошивающем пространство.
Тому способствовали целый набор полезных свойств тестируемого, как то: комфортабельный и вместительный салон, автоматическая трансмиссия, тормоза, прекрасно останавливающие двух тонную тушу автомобиля, полный привод, целый набор помощников водителя, все необходимые навороты , которыми должен обладать современный автомобиль, мощный двигатель и т.д.
Во время поездки мои органы чувств получали полной удовлетворение от поведения автомашины на трассе. Многочасовое сидение за рулем не только не принесло никакого дискомфорта, но и разочарований в испытуемом.
Уже через пятнадцать минут пути стало понятно, что асфальт и дороги с твердым покрытием — это естественная среда обитания Mitsubishi Outlander.
Среди бесчисленного количества таких джипозаменителей есть аппараты, обладающих не только всеми качествами легкового автомобиля, и при этом и приличными внедорожными свойствами. Активно продаваемый у нас Outlander из их числа.
Впрочем, это было ясно априори. И чем меньше оставалось вопросов к тому, как он может ехать по дорогам, тем больше хотелось понять, что он может вне дорог. На то, что он не будет мальчиком для битья, говорили и сама репутация марки, так и несколько режимов управления полноприводной трансмиссией.
Хотя здравый смысл говорил, что режимы off –road для автомобиля этой категории вторичны, по сравнению с «гладкой» ездой.
Аппарат своим комфортом, реакциями на рулежку, торможения, разгоны, простором и удобством размещения водителя и пассажиров в салоне, расположением органов управления сам говорит о том, что он плоть от плоти продукт городской.
Однако набором потребительских качеств он близок к воплощению в металле идеи маркетологов создать человеку за рулем автомобиля иллюзию хозяина если не мира, то дороги, которому подвластно пространство.
Красивая, но не совсем честная по отношению к потребителю идея продавца продукта, предлагающего покупателю не полезный набор качеств, а некую химеру, которая в определенных условиях может дорого обойтись доверчивому недотепе.
Двигатель тестируемого аппарата позволял ощущать запас мощности и тяги практически в любой момент поездки.
Превышать скоростные ограничения платной трассы не хотелось исходя из чувства уважения к другим участникам движения, но, даже передвигаясь с максимально разрешенной скоростью чувствовалось, что под педалью достаточно пространства до пола и что, если будет нужно он легко наберет означенную производителем максималку.
Отличный аппарат за свои деньги, с не самой широкой гаммой двигателей и трансмиссий, зато широким набором потребительских функций.
Правда с ростом скорости пропорционально рос и расход горючего. Если на скоростях 100 — 120 км/час можно достаточно легко уложиться в 10 литров на сто километров, то с ростом скорости расход горючего возрастал до 12-13 литров на сотню. Чтобы подсластить пилюлю скажу, что двигатель отлично переваривает 92 бензин.
Хочу признаться, что в наше не простое с точки зрения стоимости жизни время, когда стоимость горючки вплотную подобралась к 50 рублям за литр, а рост зарплат явно отстает от официальной статистики, мне впервые в голову стали приходить мысли, что надо не мчаться, пытаясь отыграть у жизни десяток минут, а спокойно ехать из пункта А в пункт Б в экономичном режиме.
Скажем по другому, мне впервые захотелось побыть не вечно спешащим журналистом, тестирующим автомобиль, а обычным средним российским водителем, который решает дилему как ехать: по платнику и платить пару тысяч рублей за проезд до Новгорода и обратно или дергаться под камерами и терять время по трассе М10 «Россия», но сэкономить ту же пару тысяч рублей.
Признаюсь, что в реальности желание сэкономить деньги так и осталось желанием. И все же, поставив переключатель режимов трансмиссии в положение 4х4 ECO, я преодолел участок платной трассы почти на одном баке, что согласитесь весьма приемлимо, учитывая, что я все время придерживался разрешенной максималки.
За время теста я так и не решился загнать аппарат в настоящую зимнюю грязь. Не хотелось выглядеть безмозглым идиотом, засаживающим машину по самое некуда, только потому, что она тестовая.
Здравый смысл подсказывал, что нормальный владелец паркетника туда в жизни не поедет, если только его не заставят силой. Вот и я так поступил, благо никто не держал пистолета у виска.
А с сельским бездорожьем (которое и назвать так по настоящему язык не поворачивается), Outlander справился на ура. Да и что для него размытые песчаные проселки, колеи, жидкая глина и глубокие лужи раздолбанной бетонки.
Так что, спросите вы, еще один отличный автомобиль от Мицубиси и еще один хвалебный рекламный текст. Совсем нет.
Из бьющего в уши: отвратительная звукоизоляция. На скоростях выше 120 хотелось использовать беруши.
Объяснение может быть лишь одно: шипованная резина, голый асфаст без намеков льда или снега и плохая звукоизоляция задних арок, ну и еще подвывание редуктора заднего моста и режиме движения 4х4. Ничего более серьезного в глаза не бросилось.
Отличный аппарат за свои деньги, с не самой широкой гаммой двигателей и трансмиссий, зато широким набором потребительских функций. Да еще как уверяют продавцы и самый большой по объему салона паркетник, продаваемый у нас.
Однако тест именно этого члена стаи с бриллиантами на капоте заставил задуматься о более глобальных вещах. Хотя то, что я хочу сказать может не представлять особого интереса для читателя, предпочитающему европейский автопром — азиатскому, в данном случае — японскому.
Мне не нравятся идеи глобализации и не нравится Карл Гон на посту огромного альянса Renault — Nissan — Мitsubishi.
Я отдаю должное его таланту управленца, понимаю, когда некоторые его называют новым Ли Якоккой, но он типичный европеец, с европейским менталитетом и он управляющий двумя крупнейшими японскими корпорациями.
С его приходом улучшились их экономические показатели, выросли объемы продаж, унифицируются производство моделей и т.д.
За время теста я так и не решился загнать аппарат в настоящую грязь. Не хотелось выглядеть безмозглым идиотом, засаживающим машину по самое некуда, только потому, что она тестовая.
Все так! Все правильно! Но что-то изменилось в них, пропала, их неповторимая «японскость», исчез или исчезает их дух. Хотя это все относится к аппаратам низшего и среднего ценового диапазона. И мне кажется именно Гон виновен в том, что две, некогда конкурирующие с японскими монстрами Toyota и Honda, компании стали некими японскими клонами Рено.
Хорошо продаваемыми, экономичными, надежными, симпатичными но при этом достаточно безликими автомобилями. Этакие серые мышки мирового автопрома, некий среднерасчетный продукт глобализации, ориентированный на среднерасчетного покупателя от Сенегала до Германии.
Наверное, в этом нет ничего плохого, но мне кажется, что именно поэтому в линейке японских компаний входящих в альянс исчезают или уже исчезли яркие модели, в том числе и нишевые, а упор делается на массовые модели.
В любом случае, мне будет очень грустно, когда с конвейера сойдет, скажем, последний Pajero, так же, как, было грустно, когда сошел прекрасный гоночный Lancer Evolution.