Надежные два колеса для увлекательной рыбалки

Прокатка кроссовера Bajaj Boxer 150

Возможно, только директору рыбхоза доступна лодка в пешей доступности: стукнул калиткой ногой, и вот уже можно медитировать на поплавок. В большинстве же случаев добыть главный ингредиент для ухи требуе ехать. И небольшой мотоцикл в этом плане поистине роскошное средство передвижения, поскольку на двухколесном «товарище» можно добраться до таких мест, куда на автомобиле соваться боишься, да и проезд на авто, кстати, в прибрежную зону большинства водоемов просто запрещен.

Рыбаков часто можно увидеть на питбайках. Такой выбор объясним: эти аппараты стоят сравнительно дёшево и хорошо преодолевают сложные участки местности. Но важно помнить, что прежде всего это спортивный инвентарь, а не транспортное средство. Его нельзя поставить на учет, поэтому езда по дорогам общего пользования может привести к неприятностям с сотрудниками ДПС. Эргономика питбайка не рассчитана на рыбалку: высокая посадка, отсутствие систем для перевозки вещей и громкий выхлоп делают такую езду неудобной; кроме того, это одноместное транспортное средство.

При тестировании внедорожной версии мотоцикла Bajaj Boxer 150 Х стало ясно, что это подходящий вариант для рыбалки. Можно поставить его на учет, что значительно расширяет возможности использования. Несмотря на скромную кубатуру, аппарат очень бодрый, вызывает сомнения в том, что там действительно всего 150 кубиков!

Мал, да удал

В производстве даже такого небольшого двигателя применяется технология «Exhaus TEC» (Torque Expansion Chamber) – система расширения диапазона крутящего момента от средних до высоких оборотов. Если говорить простым языком, то даже при езде на третьей передаче почти на холостом ходу двигатель не глохнет и стабильно тянет. При открытии дросселя мотор уверенно и мягко реагирует без перехода на пониженную передачу. 150-кубовый мотор тестируемой модели выдаёт 12 лошадиных сил, в то время как у китайских аналогов показатель мощности обычно меньше на три кобылы.

Коробка передач героя нашего рассказа — 5-ступенчатая механика. Но есть особенность, к которой нужно привыкнуть. В отличие от обычных мотоциклетных КПП, где первая передача вниз, а остальные вверх, на Boxer 150 Х все передачи переключаются только вниз! Вначале это подбешивало, потому что часто не угадывал с нужной передачей (хотя на приборной панели есть индикация, какая именно включена).

Прокатившись, понял, насколько удобным может быть такое переключение. Ведь в резиновых сапогах по разбитой грунтовке переключаться с первой на вторую и обратно на привычном мотоциклетном «коробасе» было бы крайне неудобно. А здесь, если нужно ехать быстрее – давишь мыском на переднюю часть «переключалки передач», а для «понижайки» – пяткой на заднюю часть селектора. В целом, довольно удобно!

Стоит отметить, насколько удачно подобраны друг другу двигатель, коробка передач и звездочки (ведущая и ведомая). При любом диапазоне оборотов двигателя у мотоцикла хорошая тяга (кстати, максимальный крутящий момент в 12,3 Нм мотор выдает при 5000 об/мин). С самых низов ощущается высокий крутящий момент, который не исчезает, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. При этом наличие пассажира или груза практически никак не влияет на динамику разгона и тяги. Как мы понимаем, такие тяговые характеристики — это заслуга не только двигателя, но и хорошо подобранных передаточных чисел коробки передач.

Двойной удар по бездорожью

Подвеска может показаться хлипкой на первый взгляд, но внешний вид обманчив. Задний маятник поддерживают два амортизатора с коаксиальными пружинами: внутри одной пружины расположена вторая. Изготовитель добился качественной работы подвески даже при полной загрузке транспортного средства, сохранив небольшие габариты пружино-гидравлической стойки. Во время поездки вдвоём по ухабам пробоев в работе задней подвески не наблюдалось.

Передние перья обладают хорошей энергоемкостью. Конечно, не такой как на кроссовых мотоциклах, но для своего класса ход вилки очень достойный, и это было хорошо заметно на грунтовке. Даже при попадании колеса в яму на скорости руль не вышибает из рук, и мотоцикл сохраняет устойчивость. Чтобы хромированные амортизаторы служили долго, от грязи их защищают резиновые кожухи, благодаря которым пыль не «съедает» сальники «перьев».

Крыло высокого полета

Чтобы защитить водителя от грязи на мотоцикле, установлено относительно высокое переднее крыло из неокрашенного пластика, как у кроссовых мотоциклов. Такой «фартук» придает мото агрессивный вид и предохраняет крыло от ударов ветками, встречающихся при езде по лесу. Высокое крыло также позволяет установить более мощную резину на мотоцикл.

Резина со стокового комплекта универсального типа позволяет уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и на грунте. Несмотря на это, покрышки не сделают вас покорителем бездорожья, но после дождя всё же неплохо держатся на грунте и не зарываются в глине. Даже если вы закапаете его в грязь или опрокинете, проблем с извлечением или поднятием в одиночку не возникнет, поскольку вес модели чуть больше 120 килограммов.

Выжимаем максимум

Производитель заявлял о максимальной скорости 100 км/ч на трассе. Мы проверили это. Тестировали мотоцикл на не самом свежеом асфальте. Стрелка спидометра честно доходила до «сотки», но, возможно, это максимум для данного мотоцикла с одним райдером и рюкзаком.

Открыто скажу, быстрая езда по средней и плохому асфальту не очень комфортна: вибрации мотора передаются в сиденье и руль, а для такого легкого и малокубатурного мотоцикла скорость 100 км/ч на таких дорогах уже ощутима. А вот на крейсерских 70-80 км/ч ездить приятно.

Работа тормозной системы вызывает положительные эмоции. Задний барабанный тормоз так же эффективен, как передний дисковый, и оба тормозных механизма явно предназначены для веса мотоцикла и его возможностей по скорости.

Подводя итог тест-драйву, могу утверждать: Bajaj Boxer 150 Х — сбалансированный и продуманный бюджетный мотоцикл. При знакомстве с ним не возникало ощущения, что перед тобой дешевый товар, сделанный безответственно.

По нему видно, что производитель не экономил даже на деталях. Например, дуги безопасности и багажная решетка изготовлены из прочных металлических труб. Для зарядки смартфона предусмотрен USB-порт. Приводная цепь защищена кожухом, исключающим попадание в неё одежды и грязи. С обеих сторон установлены защитные решетки, переходящие в удобные подножки, чтобы ноги пассажира не попали в колесо.

Фото автора