Надежные мотоциклы для рыбалки: две колесные помощники.

Возможно, только директор рыбхоза может ловить рыбу неподалёку от дома: достаточно толкнуть калиткой ногами, и можно уже наблюдать за поплавком. В большинстве же случаев для получения главного ингредиента для ухи нужно ехать куда-то. И небольшой мотоцикл в этом смысле – роскошное средство передвижения, ведь на двухколесном «товарище» можно добраться до мест, куда на автомобиле не поедешь, да и проезд на машине к берегам большинства водоемов запрещён.

Рыбаков часто можно увидеть на питбайках. Это объясняется просто: такие мотоциклы стоят сравнительно дешево и обладают хорошей проходимостью. Но важно помнить, что прежде всего это спортивный инвентарь, а не транспортное средство. Их нельзя поставить на учет, поэтому езда по дорогам общего пользования может привести к неприятностям со службой ДПС. Эргономика мотоцикла не рассчитана на рыбалку (высокая посадка, отсутствие систем для перевозки груза, громкий выхлоп), он не предназначен для поездки в паре…

При испытании внедорожной версии мотоцикла Bajaj Boxer 150 Х сразу стало ясно: это подходящий вариант для поездок на рыбалку. Взять такой аппарат можно в собственность, что существенно расширяет сферы его применения. Несмотря на небольшую мощность, мотоцикл очень шустрый, и даже вызывает сомнения – а действительно ли там всего 150 кубиков?

Мал, да удал

Процесс производства даже такого маломощного двигателя включает технологию «Exhaus TEC» (Torque Expansion Chamber) – систему расширения диапазона крутящего момента от средних до высоких оборотов. Спросто говоря, даже при езде на третьей передаче со скоростью едва выше холостого хода двигатель не глохнет и стабильно тянет. При открытии дросселя без переключения передач мотоцикл уверенно и плавно реагирует. Если сравнивать 150-кубовый мотор тестируемой модели с китайскими аналогами, то индийский двигатель выдает 12 «честных лошадок», в то время как мощность изделий из Поднебесной обычно составляет на 3 кобылы меньше.

Коробка передач героя нашего рассказа механическая пятиступенчатая. У нее одна интересная особенность, к которой придется привыкать: в отличие от классических мотоциклетных КПП, где первая передача вниз, а остальные вверх, на Boxer 150 Х все передачи переключаются только вниз. Вначале этот нюанс подбешивал, потому что частенько не угадывал с нужной передачей (хотя на приборной панели есть индикация, какая именно передача включена).

После того, как немного прокатился, понял насколько комфортным может быть такое переключение. Ведь в резиновых сапогах и на разбитой грунтовке переключаться с первой на вторую и обратно на традиционном мотоциклетном «коробасе» было бы очень неудобно. А здесь, если хочешь ехать быстрее – давишь мыском на переднюю часть «переключалки передач», а если нужна «понижайка» – давишь пяткой на заднюю часть селектора. В целом, довольно удобно!

Мотор, коробка передач и звездочки подобраны друг к другу безупречно. В любом диапазоне оборотов двигатель обеспечивает мотоциклу хорошую тягу. Максимальный крутящий момент в 12,3 Нм мотор выдает при 5000 об/мин. С самых низких оборотов ощущается высокий крутящий момент, который сохраняется и при приближении стрелки тахометра к красной зоне. Наличие пассажира или груза почти не влияет на динамику разгона и тягу. Такие тяговые характеристики – заслуга как двигателя, так и хорошо подобранных передаточных чисел коробки передач.

Двойной удар по бездорожью

Перейдем к подвеске. Внешне она может показаться слабой, но не стоит судить о ней только по виду. Задний маятник поддерживают два амортизатора с двойными коаксиальными пружинами: внутри одной пружины находится вторая. Производитель, сохраняя компактные размеры пружинно-гидравлических стоек, добился качественной работы узла даже при максимальной загрузке машины. При езде двоих по ухабам пробоев в работе задней подвески не наблюдалось.

Передние перья обеспечивают хорошую энергоемкость. Конечно, не такой как у кроссовых мотоциклов, но для своего класса ход вилки весьма достойный, что заметно было на грунтовой дороге. Даже при попадании колеса в яму со скоростью, руль не вышибает из рук, и мотоцикл сохраняет устойчивость. Чтобы хромированные амортизаторы служили долго, их защищают резиновые кожухи от грязи, благодаря чему пыль не повреждает сальники перьев.

Крыло высокого полета

Чтобы защитить рулевого от грязи, на мотоцикле установлено относительно высокое переднее крыло из неокрашенного пластика, как на кроссовых байках. Такой «фартук» придает мотору брутальный вид и предохраняет крыло от ветвей, которые неизбежно встречаются во время езды по лесу. Высокое крыло также позволяет установить более агрессивную резину.

В стандартной комплектации мотоцикл оснащён покрышками с универсальным протектором, обеспечивающим уверенное движение как по асфальту, так и по грунтовой дороге. Хотя покрышки не делают мотоцикл настоящим покорителем бездорожья, они после дождя неплохо сцепляются с грунтом и не застревают в глине. Даже если вы застрянете в грязи или его перевернуть на бок, проблем с подъемом его в одиночку не возникнет, так как его вес чуть больше 120 килограммов.

Выжимаем максимум

Производитель заявляет о максимальной скорости в 100 км/ч. Мы проверили это на асфальте не самого лучшего качества, поскольку тестирование проходило именно в таких условиях. Стрелка спидометра доходила до «сотки», однако в нашем случае, вероятно, это был максимум для мотоцикла с одним пассажиром и рюкзаком.

Откровенно говоря, ехать быстро по среднестатистической и не очень качественной дороге неудобно, так как вибрации мотора передаются на сиденье и руль. Для такого легкого и малокубатурного мотоцикла скорость 100 км/ч по таким дорогам уже ощутима. Но вот при скорости крейсерских 70-80 км/ч езда может доставлять удовольствие.

Тормозной системе претензий нет. Задний барабанный тормоз такой же чувствительный, как передний дисковый, и оба тормоза явно подходят по мощности для веса мотоцикла и его скорости.

Завершая тест-драйв, можно сказать, что Bajaj Boxer 150 Х – сбалансированный и продуманный мотоцикл доступной ценовой категории. Во время знакомства с ним никогда не возникало ощущения, что это дешевый товар, изготовленный без должного внимания к качеству.

Производитель предусмотрел даже мелочи. Например, дуги безопасности и багажная решетка изготовлены из металлических труб. Для зарядки смартфона предусмотрен USB-порт. Приводная цепь спрятана в кожух, защищающий ее от одежды, песка и грязи. С обеих сторон установлены защитные решетки, переходящие в подножки.

Фото автора