В России возможно стать богатым русскому охотнику, если он владеет навыками обращения с оружием и добычи пищи в природных условиях.
Андрей Веретенников, уполномоченный по защите прав предпринимателей Хабаровского края, считает, что в России нужно внести изменения, чтобы профессиональный охотник не беспокоился о деньгах и чувствовал уверенность в будущем, используя свое ремесло для достойной жизни.
Охотники Хабаровского края могли бы продавать дикое мясо на ярмарках выходного дня, которые регулярно проводятся во многих городах края. Проблемой является недостаток понимания самими охотниками процесса легализации торговли.
Андрей Веретенников подчеркнул значительный спрос на изделия из дичи, в частности копытных, но большая часть охотников не проявляет интереса или не понимает, с чего начать.
Для начала заработка на охоте нужно пройти маркировку, получить ветеринарные документы и зарегистрироваться в системе «Меркурий», где установлен государственный ветеринарный контроль грузов РФ. Дополнительно следует оформиться как самозанятый или ИП.
Андрей Веретенников сообщил, что в России помимо рынков высокий спрос на дикое мясо наблюдается у владельцев ресторанов.
В многих регионах страны регулярно проводятся национальные кулинарные фестивали, где популярна мясная и рыбная продукция. Такие мероприятия могут стать точками сбыта качественной продукции для охотника. Они часто привлекают иностранных гостей, например, из Китая, Монголии, Казахстана и других стран, что ежегодно приносит десятки тысяч туристов – и соответственно, большое количество голодных ртов.
В России проблематично проверять добытое мясо непосредственно на местах из-за нехватки ветеринарных лабораторий. Перевозка продукции на большие расстояния экономически невыгодна в связи с скоропортящимся характером свежего мяса и рыбы. Для оперативного получения ветеринарных документов о безопасности продукции охотникам необходимы лаборатории в каждом районе каждого региона, ведь только после этой процедуры возможны дальнейшие действия с продуктом.
Андрей Веретенников считает, что арендаторы российских охотничьих угодий должны заниматься не перепродажей лицензий, а развитием бизнеса в этой сфере. Ведь это экологический, спортивный и охотничий туризм, который в развитых странах приносит предпринимателям хороший доход. ИА ХКС.