Уверены, что снегоходы этой зимой доставили владельцам массу удовольствий, ведь снега практически во всех регионах было в избытке. Чтобы в начале следующего ваш снегоход завелся с полтычка и радовал своей безотказностью всю зиму, необходимо именно сейчас подготовить его к летнему отпуску в гараже. Давайте расскажем, как правильно это сделать.
Часто владельцы снегоходов недооценивают важность подготовки техники к межсезонью. Поставили аппарат в дальний угол гаража, и пусть там стоит до новой зимы. Такой подход может обернуться дорогостоящим ремонтом, в том числе мотора. Ведь снегоход практически постоянно контактирует с влагой: снежная пыль оседает на поверхностях и узлах аппарата, а когда она превращается в воду, то попадает внутрь подшипников и механизмов, где окислительные процессы начинаются немедленно. Образовавшаяся коррозия на металле за долгие месяцы «летних каникул» нанесёт непоправимый вред. Именно поэтому в конце сезона очень важно удалить влагу и смазать трущиеся элементы.
«Рыжик», сожравший цилиндры
Несмотря ни на что, частицы снега и испарений воды проникают в цилиндро-поршневую группу. Оседающая на стыке поршней с цилиндрами H2OРазрушает поршневые кольца и стенки цилиндра в местах контакта. Примеров, когда в конце прошлого сезона снегоход своим ходом заехал в гараж, а в начале нового оказывалось, что от компрессии не осталось и следа, – полным-полно.
Именно поэтому, перед тем как убрать снегоход под чехол на долгие месяцы, необходимо провести консервацию силового агрегата хотя бы дедовским способом. Для этого выкручиваем свечи зажигания, заливаем через отверстие внутрь небольшое количество моторного масла, проворачиваем несколько раз коленвал и затем устанавливаем свечи обратно. Правда, у консервации движка моторным маслом есть недостатки. В частности, лубрикант не обладает достаточной липкостью, а стало быть, есть риск, что маслице попросту стечет в поддон и стенки цилиндров останутся без защиты. Но даже если для консервации будете использовать смазку с высокой вязкостью, которая за счет силы поверхностного натяжения чуть лучше «прилипает» к поверхностям, то можете столкнуться с проблемой другого толка: в начале нового сезона мотор с маслом в камере сгорания будет тяжело запускаться и дымить, оставляя нагар на свечах и, если у вас снежик с 4-тактным ДВС, на клапанах.
Лучше воспользоваться современными средствами для межсезонного хранения моторов. Продаются средства в аэрозольной упаковке, в составе — специальное масло с присадками-усилителями адгезии и мощным антикоррозионным комплексом, предохраняющим обработанные детали от коррозии и окисления на длительный срок. Такие средства просты в применении, превосходно прилипают и не стекают с поверхностей. И главное, в начале следующего сезона не потребуется специальных мер по расконсервации.
В новый сезон без старого масла
Владельцев снегоходов с 4-тактными моторами всегда мучает вопрос: менять масло в конце сезона или в начале? Каждый решает сам, но подумайте над тем: старое масло содержит продукты горения и окислы. Если такая смазка долго остается внутри двигателя, вся гадость оседает на внутренних поверхностях мотора и заполняет узкие масляные каналы. А в дальнейшем это станет магнитом для оседания новых отложений. Именно поэтому так важно отправить мотор на каникулы со свежим маслом.
Впрочем, прежде чем залить «свежак», рекомендуем промыть мотор при помощи так называемой пятиминутки, которая добавляется в старое масло, или при помощи промывочного любриканта. Эти средства мягко растворяют отложения и загрязнения, не забивая при этом маслоприемник, каналы и протоки масляной системы.
Любителям силикона посвящается…
Говоря о консервации снегохода, нельзя не вспомнить про гусеницу, приводящую в движение многокилограммовую машину. Чтобы «гусь» верой и правдой ходил не один сезон, его обязательно нужно подготовить к лету, а именно – смазать. Ибо без этого трак очень быстро начинает ссыхаться, растрескиваться, и в конечном итоге из него клочьями вываливаются грунтозацепы. И дабы такого не случилось, «гусянку» перед летом необходимо как следует обработать жидким силиконом из аэрозольного баллончика. Он глубоко проникает в резину, делая ее более эластичной. Важно силиконом обработать как внутреннюю поверхность трака, так и наружную. В среднем на одну снегоходную гусеницу уходит два баллончика по 500 мл.
Сохраняем свойства горючки
Часто после «летней безработицы» трудно запустить мотор снегохода, причиной тому – бензин, потерявший способность к воспламенению. Горючка, оставшаяся на несколько месяцев в баке и топливных шлангах, – выдыхается. В некоторых случаях, когда дело имеем с низкокачественным топливом, тяжелые маслянистые фракции выпадают в осадок и забивают фильтры топливной системы и жиклеры карбюратора или засоряют форсунки. Запустить мотор на старом «керосине» будет весьма сложно.
Чтобы гарантированно сохранить горючесть бензина перед вынужденными для снегохода «каникулами», добавьте в бак стабилизатор топлива. Современные бензоконсерванты, благодаря комплексу антиоксидантов, предохраняют топливо от осмоления и падения октанового числа. Есть в составе и атикоррозионные присадки, создающие на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям, защищая тем самым детали системы питания техники от коррозии. Главное – даже после многомесячного простоя снегоход заведётся даже лучше, чем на свежем бензине.
«Фишки» без бороды
Не забываем и об обработке электроконтактов. Ведь несмотря на то что проводка на всех современных снегоходах имеет высокий класс влагозащищенности, вода найдет дырочку. Чтобы за лето контактные группы в «фишках» не сгнили, все разъемы следует обработать специальным средством для электроконтактов. Аэрозольные составы с высоким содержанием синтетического масла обладают отменной диэлектрической проницаемостью, а дополнительные компоненты вытесняют влагу, очищают от оксидных и сульфидных отложений пины. Благодаря обработке фишек снегохода таким составом из них удаляется влага и окислы, снижается контактное сопротивление, и в целом продлевается срок беспроблемной службы электрических схем.
Подготовка снегохода к межсезонью не требует особых навыков от его владельца и легко выполняется за час-полтора прямо в гараже. Благодаря правильной и своевременно проведенной консервации вы продлите срок службы своему «сноу-мобилю» и сэкономите деньги на последующих ремонтах.