В последние тёплые дни октября корреспондент «Охотников» активно отдыхал, изучая при этом товары для охоты и рыбалки от известного российского ритейлера. Desport Новый преемник и официальный дистрибьютор компании Decathlon провели двухдневное мероприятие в подмосковном загородном клубе «Усадьба охотника».
В программе: экстремальный маршрут на квадроциклах, импровизированная охота и релаксирующая рыбалка. Время поделиться впечатлениями.
Сначала разберемся с терминами. Decathlon – крупнейший европейский спортивный магазин сети, штаб-квартира которого расположена во Франции. Ему принадлежат более сорока торговых марок спортивной продукции, под которыми производится большое количество товаров: инвентарь, аксессуары и одежда.
Вследствие санкций «Декатлон» прекратил работу в России. Не все россияне, приобретавшие товары в «Декатлоне» по привлекательным ценам и акциям, смогли удовлетворить свои потребности на маркетплейсах. Это создало благоприятные условия для появления Desport…
В чайном домике у пруда Desport поведал о рыночных трендах спортивных товаров в России. После короткого визите к выставочному бутичку компании, где можно было ознакомиться с ассортиментом и примерить все понравившееся, утеплились термобельем, непромокаемой обувью, комбинезоном и шлемом. Дождевики оставили на всякий случай. А за окном уже нечто деликатно урчит.
…Итак, Desport Бизнес уже запущен. Первые магазины появились осенью 2023 года. Месторасположение в основном осталось прежним, кроме редких случаев. Магазины открываются там же, где раньше успешно работали «Декатлоны». Если раньше прайс-лист «Декатлона» составлял около пяти тысяч наименований собственных торговых марок (СТМ), то за год Desport достиг уровня четырех тысяч СТМ. Также продаются все те же известные российским покупателям товары «Декатлона» и других международных брендов. Логистические трудности пока не позволяют увеличивать ассортимент. Да и предпочтения потребителей меняются. Например, сейчас наблюдается рост популярности водных видов спорта. Все стремятся купить сапы.
— Мы оставили старую структуру и организационно особо не изменились, — говорит Денис Решетов, категорийный менеджер Desport, ответственный за продукцию для рыбалки.
Компания развивает идею «Декатлона», предлагая доступные двери в любой вид спорта. Приходя сюда, человек может за разумные деньги попробовать новое направление – спорт, туризм или охоту с рыбалкой. Главная задача – найти или произвести товары, подходящие рынку по соотношению цена-качество для начинающих любителей.
Интересно узнать, как такой подход отразится на сферах охоты и рыбалки, где раньше «Декатон» не славился широким выбором товаров.
– Да, это правда. В охотничьей сфере труднее, – подтверждает менеджер, – поскольку никогда не занимались оружейным делом. Кроме того, имели мало собственного производства оборудования, патронташей, аксессуаров. Сейчас же стали гибче в ассортименте, потому что можем формировать его самостоятельно с учетом региональных климатических и прочих особенностей, в отличие от «Декатлона», который предоставлял матрицы. На данный момент эффективнее сотрудничаем с местными поставщиками.
«Охотникам» удалось выяснить, что Desport сегодня готовит летнюю коллекцию одежды для рыбалки с УФ-защитой. Компания также активно наполняет линейку разноцелевых удилищ и спиннингов. Крупной задачей для Desport является замещение мебели для рыбалки Coperland собственными разработками. Уже проделана большая работа, чтобы к лету представить полный ассортимент карпового лагеря.
Да, неплохо прокатились. Грязь практически не долетает до верха, где сидишь в этом квадроцикле. Так что чистыми остались не только визоры на шлемах, но и сапоги. Местные охотничьи угодья загородного клуба обширны, ребятам удалось соорудить импровизированный тир на одной из полянок.
Время возвращаться домой. В усадьбе приготовили баню и ужин. Тем, кто не готов к долгим переездам, предлагают сокращенный маршрут на вездеходе. Те же, кто храбр душой, отправится в полуторачасовое путешествие по осеннему бездорожью на бигфутах. Когда еще такой шанс проехать на таком «малыше»…
Desport активно развивается. В России уже открыто 30 магазинов (в сравнении с около 50 у «Декатлона» — есть куда стремиться), а этот процесс ускоряется. Развивается не только традиционный розничный торговый бизнес, но и электронная коммерция. Для удобства покупателей доступны все возможности, включая цифровые: помимо офлайн-магазинов работают сайт и мобильное приложение (0+).
Маркетологи Desport проанализировали данные о рынке и обнаружили, что новый ретейлер на 23% дешевле средних цен. Это хороший старт.
На следующий день любителям рыбной ловли приготовилось особое удовольствие. DesportИскусственные пруды не могут заменить настоящую рыбалку, но кто откажется от ухи из форели или сашими, приготовленных своими руками на свежем воздухе среди хороших друзей?
Фото: Desport
Эрид: 2VtzqvCbg1a. Реклама. АО «ОКТОБЛУ», 115280, Россия, город Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Даниловский, улица Автозаводская, дом 23А, корпус 2, помещение 4/1, ОГРН 1247700394853.