В последнее время всё больше людей используют мототехнику на своих участках.
Любители рыбной ловли с удовольствием проводят время у водоема. Однако, представь себе, как быстро желание отправиться туда пропадает, если до него нужно пройти пешком долгое расстояние. Все иначе, когда у рыбака есть транспорт – квадроцикл или мотоцикл: приготовил снасти, взял рюкзак и вперед! Что предпочтительнее для езды по пересеченной местности: мотовездеход или легкий мотоцикл?
Квадроцикл обладает преимуществами: более устойчив и вмещает больше рыболовных принадлежностей, чем двухколесный транспорт. Однако завышенные цены на ATV делают их доступными не для всех рыбаков. К тому же «квадр» требует отдельного гаража.
Мотоцикл — другое дело. Места не занимает много, в любом сарае поместится. Стоит дешевле четырёхколесного месителя грязи. Для езды по сельской местности лучше всего подойдут питбайк или эндуро: и подвеска с большими ходами, и злая резина. Но стоит признать, что такая техника создана исключительно для получения адреналинового удовольствия, бытовой практичности в ней нет. Не ко всякому аппарату можно приладить бугель для заднего кофра, а высокая посадка делает его недоступным для пожилых людей. Да и выхлопная система у них такая, что желание посидеть с удочкой на зорьке закончится тем, что соседи, разбуженные страшным ревом, поднимут вас на вилы.
Существуют универсальные мотоциклы с двумя колесами, которые одинаково хорошо подходят для езды по бездорожью, скоростной трассе и городским пробках. В нашем поселке рыболовы-любители в начале прошлого сезона массово купили индийские мотоциклы Bajaj объемом 150 кубов. Сначала такой мотоцикл приобрел сосед, своим примером заразив еще двух человек, которые за месяц тоже купили такие же мотоциклы. В этом году я также задумался о покупке такого двухколесного транспортного средства и попросил соседа прокатиться на его «индусе», чтобы понять, подойдет ли мне такой мотоцикл.
Байдж Боксер 150 достаточно лёгкий мотоцикл, весом чуть более 120 килограммов. Если застрянете в грязи или опрокинете его на бок, проблем вытолкнуть или поднять его одному не будет. Мотоцикл предсказуем в поворотах, разве что немного нужно корректировать манеру управления при езде с пассажиром.
Максимальная заявленная скорость 100 км/ч при условии отсутствия груза и весе водителя до 68 килограммов. Моё вес больше (76 кг), но «соточку» из него выжать на прямой удалось. Езда на максималке, правда, не очень комфортная. Мотор ревёт, вибрация ощутимая. Но стоит замедлиться до 70-80 км/ч, и ситуация меняется в лучшую сторону. Трансмиссия отлична от традиционных. На индийском мотоцикле все передачи переключаются вниз. Хочешь ехать быстрее – давишь мыском на переднюю часть «переключалки передач». Нужна «понижайка» – давишь пяткой на заднюю часть. При езде в резиновых сапогах это удобно.
Несмотря на кажущуюся простоту, задняя подвеска функционирует так же эффективно, как и на байках для езды по бездорожью. Двумя амортизаторами с двойными пружинами поддерживается задний маятник.
Благодаря компактным размерам пружинно-гидравлической стойки производитель обеспечил четкую работу узла при максимальной нагрузке транспортного средства. Езда с пассажиром по ухабам была вполне комфортной, и амортизаторы ни разу не пробило. Передняя подвеска имеет телескопическую вилку с увеличенным ходом, «перья» в резиновых кожухах, что защищает штоки от пыли и грязи. При попадании колеса на скорости в яму руль из рук не вышибает.
У соседнего мотоцикла пробег около трёх тысяч километров, ничего на нём не скрипит, не отваливается. За год меняли только масло и подтягивали цепь. Мощности в двенадцать лошадиных сил достаточно для езды по пересечённой местности на рыбалку с попутчиком.
Сегодня двухколесная техника для активного отдыха на даче всё более популярна. Однако важно понимать, что мотовладельцу необходимы навыки езды по бездорожью, специальная экипировка и соблюдение правил дорожного движения. Ответственность за безопасность на дороге несут исключительно сами мотоциклисты.
Фото: Охотники.ру