Национальный автомобильный союз рекомендовал Министерству промышленности и торговли России вывести УАЗ-452 «буханку» за рамки классификации автомобилей из-за технологически отсталой конструкции, не отвечающей стандартам безопасности современности.
Специалисты Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства России полагают… – прим. ред.Автомобиль УАЗ-452 давно нуждается в модернизации: конструкция машины осталась неизменной с момента её запуска в серию на Ульяновском автомобильном заводе в 1960-х годах.
Проблема не в дизайне автомобиля, а в том, что его корпус представляет опасность для здоровья и жизни участников движения. Таким образом, «буханка» непригодна для использования на дорогах общего пользования. Возникла идея исключить ее из категории автомобилей гражданского назначения и отнести к самоходным машинам, куда относятся тракторы, внедорожники, а также техника для сельского хозяйства, строительства и коммунальных работ.
Эксперты НАС указывают на слабые тормоза, отсутствие подушек безопасности и отсутсвие электронных систем как аргументы в пользу опасностей автомобиля. Кузов машины характеризуется низкой жёсткостью и качеством сварки, что также повышает риски. тг-канал «Охота и рыбалка в России».
О качестве машины высказывались критические замечания, вызвавшие много негативных отзывов, особенно у владельцев УАЗ-452 не один год. Неизвестно многим, что этот агрегат пользуется большим спросом среди россиян, живущих в местах бездорожья, которых в России ещё немало, и среди охотников и рыбаков, эксплуатирующих УАЗ-452 много лет.
Владельцы автомобиля считают отсутствие электроники преимуществом модели, сравнивая её с американскими внедорожниками 80-90 годов прошлого века, которыми можно до сих пор пробивать кирпичные стены, в отличие от современных аналогов, не всегда способных самостоятельно выбраться из первой канавы.
Об аргументе о слабых тормозах высказали сомнения: завод мог бы исправить этот недостаток, если уже решил улучшать другие характеристики.
Мнения пользователей по поводу наличия подушек безопасности в этой машине разделились. Некоторые утверждают, что их можно установить, не составит большого труда для производителя. Однако другие владельцы отмечают, что использование автомобиля в бездорожье может принести больше проблем с подушками безопасности, чем пользы.
Неоднозначно оценили и кузов с низкой жесткостью. Некоторые владельцы считают, что никаких проблем нет, а если эксперты уверены в обратном, то пусть разбираются с производителем автомобиля.
Все перечисленные детали влияют на цену автомобиля. В настоящее время стоимость классического УАЗ-452 (без современных модификаций), хотя и здесь существуют модели с дополнительными функциями, обозначенными буквами алфавита, например – УАЗ 452А, УАЗ-452Г, УАЗ-452П, начинается от 1,5 млн рублей.
На сайте УАЗа есть и другие варианты этой машины (бортовой, экспедиционный и пр.), цена которых больше стоимости базовой «буханки». Там также доступны система ГЛОНАСС, подогрев сидений, ABS и другие современные изменения.
Не совсем понятно, что беспокоит специалистов Национального автомобильного союза. Хотят ли вывести из категории автомобилей всю линейку моделей «Буханка» или речь идет только о базовой модели?
И какие настоящие цели преследуют в НАС.