Охота превратилась в трагедию: водитель застрял в тонущем пикапе вместе с собакой

Рассказ «Неожиданное крещение» впервые появился в мартовском выпуске журнала Outdoor Life в 2015 году

Туман становится гуще по мере того, как я приближаюсь к болоту. Я напоминаю себе о необходимости быть внимательным: даже самый успешный день охоты не оправдывает риск аварии. Однако на повороте я попадаю на рыхлую землю и теряю управление пикапом.

Я пытаюсь выровнять машину, но меня снова сильно заносит, и я изо всех сил удерживаю автомобиль, чтобы он не съехал в кювет. С громким звуком задняя часть пикапа неожиданно съезжает с дороги. Грузовик медленно откатывается назад и… опускается в воду.

Сначала раздаются вспышки, щелчки и жужжание, затем гаснет свет и отключается электроника. Я понимаю, что мой грузовик уже на воде. В тусклом свете я едва могу разглядеть, что нахожусь в большом озере. И молюсь, чтобы оно не было глубоким у берега.

Пойманный в ловушку

Я выхожу из состояния оцепенения и осознаю, что грузовик вот-вот окажется под водой. Пытаюсь открыть дверь, но она заблокирована. Электрическая система вышла из строя из-за попадания воды. Я дергаю за дверные замки, но не могу их открыть.

Я начинаю обдумывать, чем можно разбить окно. Вспоминаю, что много лет назад мне подарили стеклобой в качестве бонуса к подписке на журнал о путешествиях. Этот инструмент имеет стеклобой на одном конце и небольшой алюминиевый фонарик на другом. Я положил его на центральную консоль на всякий случай. Схватил инструмент и резко ударил по пассажирскому окну, ожидая, что оно разобьётся. Однако стеклобой просто отскочил от стекла. Я бью ещё раз, но результат не меняется. Чтобы увеличить силу удара, я пытаюсь замахнуться обеими руками, но мне удаётся лишь сильно поцарапать окно.

Я размышляю о дальнейших действиях. Мой ящик с инструментами находится за сиденьем. Если бы я мог до него дотянуться, взяв гаечный ключ или большую отвёртку, я бы, вероятно, разбил окно. Пока я работаю с сиденьем, уровень воды поднимается и достигает шеи. Чтобы получить доступ к ящику с инструментами, необходимо задержать дыхание и нырнуть за ним.

Я погружаюсь, но не могу справиться с ним. Поднимаюсь, чтобы вдохнуть воздуха, а затем снова ныряю. Во время погружения я вижу вокруг себя разнообразные вещи: скребок, крышки, небольшую подушку.

Я снова дергаю дверную ручку, но она не поддается. Я продолжаю пытаться извлечь ящик с инструментами, но он не поддается, пока не сдвинуть его в сторону открытой двери. Во время манипуляций с ящиком моя рука задевает огнетушитель. Учитывая, что он изготовлен из алюминия, не отличающегося прочностью, я бы не стал использовать его в качестве инструмента, однако у меня немного времени и возможностей. Поэтому я берусь за его ручку правой рукой, а за цилиндр — левой, и использую его как таран. Огнетушитель отскакивает от стекла. Уровень воды поднялся, и теперь я размахиваю огнетушителем, находясь уже полностью под водой.

Я видел лишь один способ — попытаться повредить стекло, нанося на него многократные удары. К этому моменту уровень воды поднялся примерно на 10 сантиметров до потолка кабины, и мне приходилось задерживать дыхание, чтобы погружаться и наносить удары, пока хватает воздуха. Мой страх был настолько силён, что я был на грани паники. В какой-то момент мне просто хотелось отказаться от обдуманных действий и закричать как можно громче.

Надежда

Полагают, что во время клинической смерти перед глазами проносится вся жизнь. Я считаю, что это связано с выбросом значительного количества адреналина и других химических веществ. В настоящий момент моя работа мозга ускорена в тысячу раз по сравнению с обычным состоянием. В сознание возвращаются все мысли и чувства, которые когда-либо посещали меня. Я вспоминаю всех людей, которых я знал, пережитый опыт и те возможности, которые мне не суждено испытать. Мне необходимо приложить максимум усилий, чтобы прервать поток мыслей и чувств и сконцентрироваться на решении текущей задачи.

Собрав мысли воедино, я обращаюсь с просьбой: «Боже, помоги мне». В ответ я слышу внутренний голос: «У тебя ещё есть время. Как ты им распорядишься?» Затем я осознаю, что уровень воды перестал подниматься и остановился в 5 сантиметрах от потолка грузовика.

Я продолжаю делать глубокие вдохи, погружаюсь в воду и изо всех сил размахиваю огнетушителем. Я занимался этим, наверное, три или четыре минуты, хотя ощущается, будто прошло гораздо больше времени. С каждым разом воздух становится всё более разреженным. Темно и холодно, и я уже сильно устал. Мне неловко это признавать, но я уже подумывал о том, чтобы прекратить.

Внезапно я осознал, что мой пес Сторми, укрывшись в тенте пикапа, испытывает то же самое, что и я! Невероятно, там же мой пес!

Я продолжаю направлять огнетушитель на окно еще на минуту-две, и вдруг ощущаю изменение в характере удара. Вытягиваю левую руку и ощупываю отверстие в окне. С помощью огнетушителя выбиваю остатки стекла и буквально выпадаю из окна. Машина все еще висит кузовом вниз в воде, удерживаясь передней частью за землю. А затем медленно скатывается в озеро, словно застыв в нем.

Подплыв к двери фургона, я потянул за ручку и с ужасом обнаружил, что она заперта. Я слышал о способности человеческого тела проявлять невероятную силу в экстремальных ситуациях, и теперь могу это подтвердить на собственном опыте. Просунув пальцы под дверцу, я изо всех сил потянул на себя. Замки поддались, словно были изготовлены из некачественного пластика.

Я слышу, как внутрь проникает вода, и зову Сторми. Он внезапно появляется поблизости и, к моему удивлению, держит во рту наполовину наполненный пластиковый кувшин с водой, чтобы не дать ему утонуть. Сторми всегда отличалась умом, но такого я от неё не ожидал.

По мере того, как он подплывает ближе, я тяну его к себе, и чувствую, как мои руки немеют от напряжения. Кончики моих пальцев стёрты и изрезаны порезами, оставленными дверью фургона, а в правой ладони у меня дыра, сравнимый с монетой четвертью. Осколки стекла каким-то образом пронзили мою руку до кости. Я не чувствую ее и не могу двигать средним и указательным пальцами правой руки. При попытке пошевелить пальцами, дыра в моей ладони издает жуткий чавкающий звук, словно кто-то жует с открытым ртом. Ранее, из-за пережитого стресса, я не ощущал боли, но теперь моя рука начинает буквально пульсировать от нее.

Спасение

Нам предстояло преодолеть бетонный склон канала, с которого мы, как выяснилось, вместе с моей собакой и автомобилем, упали в воду. Я пытался выбраться на стену, но при этом сдирал кожу на пальцах и ощутил еще большую усталость. Вернувшись в относительную безопасность своего «грузового островка», который, похоже, прочно застрял в воде и иле, я решил всё обдумать.

Канал проложен под дорогой и замаскирован растительностью, поэтому помощь с трассы от проезжающих автомобилей исключена, меня не видно. Кроме того, из-за состояния рук я не могу самостоятельно подняться по склону канала. Однако затем я вспоминаю, что на бетонных каналах обычно через каждые несколько сотен метров вдоль берега расположены специальные лестницы.

Видимость из-за тумана и темноты ограничена десятью метрами. Необходимо дождаться улучшения видимости, чтобы убедиться в наличии лестницы. Оставшееся время до рассвета кажется бесконечным. Я переживаю его, прижавшись к Сторми и сидя на крыше автомобиля, чтобы согреться. Я осознаю, что мне следует двигаться, чтобы не замерзнуть, но не настолько, чтобы израсходовать силы перед следующим заплывом к безопасному месту.

Казалось, прошло очень много времени, прежде чем солнце начало подниматься над горизонтом. Около 8 утра туман стал рассеиваться. Я внимательно осматриваюсь в поисках лестницы. Примерно в 70 метрах ниже я заметил нечто похожее.

Канал завершается и переходит в подземную трубу. Примерно в 70 метрах выше я заметил ещё одну лестницу. Исходя из направления ветра и течения, плыть в ту сторону представляется наиболее лёгким вариантом. Однако, если я поплыву туда, и лестницы там не окажется, мне будет невозможно вернуться против течения из-за травмированной руки.

Я заметил какое-то движение. Небольшая группа чёрных дроздов пьёт воду у берега, недалеко от того места, где, я надеюсь, находятся перекладины лестницы. Я сконцентрировал внимание на птицах и мысленно попросил одну из них подать мне знак, подтверждающий мою догадку. И как по команде, птица взлетела и приземлилась на перекладину, расположенную в полуметре над водой.

Эта новость вызывает смешанные чувства – радость и печаль одновременно. Я доволен полученным подтверждением, однако перспектива снова погрузиться в воду вызывает неприятие. Там не только холодно, но и я не уверен, что смогу доплыть до лестницы. Я умею неплохо плавать, но чувствую холод, усталость, и у меня сводит ноги. Порой даже кажется, что это может стать моим последним заплывом.

Я погружаюсь в воду и сажусь на бампер грузовика. Холодная вода сковывает дыхание. Я отталкиваюсь и начинаю движение. Погружение головы под воду вызывает особенный дискомфорт, однако я продолжаю, так как уже вижу впереди перекладины лестницы. Достигнув их, я осознаю, что сильно устал, и моя рука испытывает боль, чтобы ухватиться за перекладину над водой, поэтому тянусь к той, которая, как я надеюсь, находится под ней.

Когда моя левая рука касается её, я осознаю, что самое страшное уже прошло, и что со мной и со Сторми всё будет хорошо.

Я с трудом выбираюсь на берег через несколько минут. Приятно ощущать гравий под ногами. Я спускаюсь вниз по течению к повороту на шоссе. По дороге я прохожу мимо Сторми, который все это время терпеливо ждал на грузовике. Я показываю ему жестом, чтобы он не двигался.

Эпилог

Я размышляю о произошедшем со мной, вспоминая помощь, оказанную мне проезжавшим мимо водителем, дорожным патрулем, а также поездку в машине скорой помощи и последующую операцию на руке.

Я до сих пор испытываю гнев и смущение из-за того, что не смог справиться с управлением автомобилем. Однако, я признателен за то, что в тот момент многие факторы оказались на моей стороне: мне не удалось поддаться панике, я выбрал правильный подход к решению возникшей проблемы, у меня были нужные инструменты, я обладал некоторыми знаниями об устройстве каналов, я был одет хорошо, я поддерживал неплохую физическую форму, а моя собака вела себя достойно.

Я также осознаю, что мне сопутствовала и высшая поддержка: птицы направляли меня, и я получил возможность — больше времени для спасения, не только в затопленном грузовике, но и в последующей жизни.