«Неумеренное строгость российских законов» Заголовок публикации Александра Кудряшова. Если «закон есть закон!», то может быть дело не в «дикости законов»? Автор считает необходимым пересмотреть действующие правила охоты, напоминая о том, что «законы должны быть справедливыми» (согласен с этим).
«Закон» и «правила» по своему положению — понятия разные. Автор не вполне ясен в определении термина «законодательство». Например, инспекторы, составляющие протокол, могут считать закон справедливым. Поговорка гласит: «Не проси у Бога справедливости – неизвестно чем для тебя это может закончиться». В Конституции РФ нет упоминания о «справедливости законов», как законы могут быть (стать) «справедливыми»?
Конституция России обладает высшей юридической силой и непосредственно применяется на всей ее территории (п.2 ст.4). Юридический суверенитет России выражен в превалировании Конституции и федеральных законов, что закреплено в п.3 ст.55 Конституции – права человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и исключительно по важным для конституционного строя причинам. Пункт 5 ст.76 Конституции РФ подтверждает эту норму – в случае противоречий между федеральным законом и другими актами, принятыми на территории России, действует федеральный закон.
Согласно пункту 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации судопроизводство основывается на состязательности и равноправии сторон. Следовательно, суд представляет собой соревнование, где на первый план выходит уровень подготовки сторон. Важно также, чтобы судьи выполняли свои полномочия, руководствуясь исключительно оценкой фактических и правовых обстоятельств дела, уважая процессуальные права всех участников, независимо от внешних воздействий. При этом, согласно пункту 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, сформированному на основе всестороннего, полного, объективного и непосредственного изучения имеющихся в деле доказательств.
Полномочия Министерства природных ресурсов и экологии РФ определены в Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утверждённом постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 года № 1219 (далее — Положение). В соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ Министерство уполномочено самостоятельно принимать правила охоты. Может ли «дикость» правил охоты заключаться в самостоятельности их принятия?
Впрочем, приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 июля 2020 года № 477, утвердивший Правила охоты, зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 года под № 59585.
Согласно пункту 7 Положения Министерство не имеет права устанавливать ограничения прав и свобод граждан, кроме случаев, когда возможность введения таких ограничений прямо предусмотрена Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и актами Президента РФ и Правительства РФ.
Охота и сохранение охотничьих ресурсов осуществляются с учетом правил охоты, устанавливающих ограничения по охоте, предусмотренные статьей 22 Закона об охоте. Часть 1 статьи 22 данного закона устанавливает исчерпывающий перечень ограничений в виде запретов на охоту.
Запрещение охоты на определенных территориях.
Запрещение охоты на определённые виды дичи.
Запрещается охота на животных определенного пола и возраста.
Законом об охоте не установлено других запретов на охоту при помощи орудий или способов, предусмотренных законом. Закон ограничивается лишь тем, что в нем записано. Одновременно данная норма закона предусматривает ограничения охоты путем установления в Правилах охоты допустимых для использования орудий, способов, транспортных средств, охотничьих собак и ловчих птиц, определения сроков охоты, а также иных ограничений, установленных согласно федеральным законам.
Предлагаю установить допустимые правила вместо запретов.
Притычкин И.Н., пребывая на территории общедоступных охотничьих угодий, нарушил пункт 62 Правил охоты подпунктом 62.21, используя при этом запрещенные средства охоты.
Согласно пункту 62.21 пункта 62 Правил охоты запрет на применение указанного вида орудий охоты и патронов к нему прямо не установлен Законом об охоте, противоречит пункту 1 статьи 22 Закона об охоте, а в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Конституции РФ при противоречии между федеральным законом и другим актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Закон об охоте вносит ограничения в действие пункта 62.21 раздела 62 Правил охоты, поэтому привлечь Притычкина И.Н. к ответственности по части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ за нарушение Правил охоты невозможно.
Права и свободы человека и гражданина допустимо ограничить федеральным законом исключительно в целях, имеющих конституционное значение.
В правилах охоты ограничения прав и свобод человека и гражданина должны находиться прямо в соответствующих федеральных законах.
Не претендую на истину, но, по-моему, как-то так.
P.S. Охота на птицу запрещает использование охотничьего оружия с дроби или пуль размером более пяти миллиметров.
Охота – это поиск, выслеживание, преследование дичи, добыча, первичная обработка и транспортировка трофеев. Нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты также признается за ним. Для приравнивания к охоте наличие продукции обязательно, ее отсутствие не подтверждает факт охоты. В тексте нет упоминания о фактическом наличии или отсутствии продукции охоты.
Закон об охоте не налагает прямой запрет на ношение пуль у охотников с разрешением РУХа, по крайней мере пока…