Какое российское моторное масло подойдет современному автомобилю

Изображение Какое российское моторное масло подойдет современному автомобилю

Отечественные производители моторных масел разработали и испытали продвинутую рецептуру.

Исследования с применением технологии искусственного интеллекта и ресурсные испытания позволили отечественным разработчикам смазочных материалов вывести на новый уровень свойства моторного масла. Синтетический продукт Gazpromneft Premium N 5W-40 прошел уникальные испытания и подтвердил, что с ним двигатель под двойной защитой.

«Синтетика» давно уже стала распространенным моторным маслом для легковушек и грузовиков. В этом году появилась новая рецептура среди отечественных масел в этой категории, которая выделяется своими высокими эксплуатационными свойствами. Gazpromneft Premium N 5W-40 подойдет для более чем 60% двигателей сегодняшнего российского парка легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков. Его заливают в бензиновые и дизельные моторы – как оснащенные турбонаддувом, так и без него. Масло с этим лейблом на канистре соответствует спецификациям API SN, API CF, ACEA A3/В3 и ACEA A3/В4 и требованиям BMW Longlife-01 (до 2019 года), Porsche A40, MB 226.5, MB 229.3, VW 502 00, VW 505 00, GM LL-B-025, Renault RN 700, Renault RN 710, PSA B71 2296, ПАО «АВТОВАЗ», УМЗ.

Изображение
 

Если говорить коротко, данный продукт гарантированно подходит для современных машин европейского, азиатского, американского и российского производства, выпущенных до 2020 года. То есть для двигателей львиной доли существующего в стране автопарка.



Известно, что огромную роль в обеспечении заявленных рабочих параметров моторного масла, помимо высококачественной синтетической основы, играют присадки. То есть вещества, отвечающие за те или иные свойства продукта. Эксперты по разработкам масел Gazpromneft непрерывно работают над их улучшением и недавно разработали новейший продвинутый пакет присадок, как минимум ни в чем не уступающий общепризнанным мировым аналогам.

Автомобильная промышленность непрерывно следует за все более ужесточающимися требованиями к экономичности и экологичности ТС. Из-за этого двигатели внутреннего сгорания, при всевозрастающей мощности, становятся все более сложными, компактными и легкими.

Растет точность изготовления их частей, уменьшаются зазоры между деталями и, как следствие, повышается чувствительность всей конструкции к малейшим загрязнениям на трущихся поверхностях. В связи с этим от моторного масла требуется все более мощная способность растворять любые загрязнения, образующиеся при работе двигателя, – то есть моющие свойства. Их обеспечивают вещества-детергенты.

Изображение
 

В пакете присадок для масла Gazpromneft Premium N 5W-40 специалисты применили 12 компонентов, из них сразу четыре моющих.

Были использованы лучшие из имеющихся на рынке сульфонаты, отвечающие за очищение внутренних поверхностей двигателя, и феноляты, придающие маслу стойкость к окислению. При подборе рецептуры пакета присадок специалисты использовали технологии искусственного интеллекта. Это позволило за относительно короткое время скомпоновать продвинутый состав, позволяющий маслу соответствовать требованиям производителей современных типов двигателей.

– В уникальной цифровой программе собственной разработки мы заложили информацию обо всех испытаниях рецептур (и наших, и других мировых производителей) масел, с которыми проводили исследования в течение 15 лет. Ориентируясь на заданные характеристики масла и имеющуюся в ней информацию, программа прогнозирует и выдает оптимальную формулу. С ее помощью, вместо того чтобы проходить через большое количество промежуточных образцов, мы сразу выходим на целевой состав и начинаем испытывать уже его. Поэтому основу собирает искусственный интеллект, а наши эксперты занимаются уже тонкими настройками продукта, – рассказал начальник Управления исследований и разработок Петр Агафонов.

Изображение
 

Для проверки свойств обновленного масла Gazpromneft Premium N 5W-40 его подвергли не только лабораторным тестам, но и серьезным ресурсным испытаниям, в ходе которых двигатель, заправленный маслом Gazpromneft Premium N 5W-40, работал в течение 700 моточасов на 5 000 об/мин. Нужно пояснить, что такие условия испытаний эквивалентны пробегу в 120 000 км на скорости 170 км/ч. Реальная машина проедет столько за 86 дней, если будет проезжать по 8 часов в сутки при вдавленной в пол педали газа.

– Стендовые исследования моторного масла позволяют производителю техники и потребителю смазочного материала быть уверенным, что оно подходит для его агрегатов. Испытания Gazpromneft Premium N 5W-40 проводились на двигателе ЗМЗ 409, работающем сейчас в большинстве автомобилей УАЗ. После испытаний силовой агрегат разобрали, и была проведена микрометрия – точные замеры его деталей и сравнение износа с исходным состоянием двигателя. Изменения после наработки 700 моточасов оказались даже меньшими, чем допускает автопроизводитель при наработке мотором 350 моточасов. Причем запас очень серьезный, – рассказал руководитель направления по работе с производителями техники и отраслевыми организациями Анатолий Комадынко.

Изображение
 

Содержание продуктов износа в отработавшем масле было существенно ниже допустимых значений: при разрешенном присутствии 1% твердых частиц их было обнаружено не более 0,0007%. Это означает, что трущиеся поверхности двигателя благодаря применению Gazpromneft Premium N 5W-40 практически не износились.

По окончании этого «пробега» измерили также износ основных узлов цилиндропоршневой группы. Требовалось выяснить, насколько эффективно работала новая рецептура присадок Gazpromneft Premium N 5W-40 с точки зрения защиты движущихся деталей. Оказалось, что для стенок блока цилиндров суммарный износ составил 31–49 мкм, при максимально допустимом значении в 50 мкм. У поршневых колец максимальный износ зафиксировали на уровне 55 мкм при допустимом 75 мкм. Наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленвала уменьшился на 3–8 мкм при допустимом износе в 20 мкм. Диаметр стержней впускных и выпускных клапанов уменьшился всего лишь на 5–17 мкм – при допуске в 25 мкм.

На протяжении этих 700 моточасов Gazpromneft Premium N 5W-40 заменяли четыре раза. То есть каждая заливка «отпахала» по 26 250 километров пробега на  максимальной скорости и 5 000 об/мин. При каждой замене проводилась оценка физико-химических показателей «отработки». Оказалось, что каждый раз щелочное число масла (показывает его стойкость к окислению) снижалось не более чем на 8,7% при допускаемой нормативами потере в 50%. Вязкостно-температурные свойства каждой пробы масла также были в диапазоне допустимых значений, с запасом превосходя нормативы.

Изображение
 

При разработке масла проводились бенч-тесты, направленные на оценку эксплуатационных характеристик масла. Так, тест на высокотемпературные отложения на поверхности – MCT (Micro Coking Test, входит в спецификацию RN0710) – показал 9 баллов при нормативных не менее 7. Тест на окисление в объеме – DOT (Daimler Oxidation Test, входит в требование для допуска МВ 229.3/5) – показал 17 единиц, что существенно меньше максимально допустимого значения 25.

Таким образом, новейшая формула российского синтетического моторного масла Gazpromneft Premium N 5W-40 даже в жесточайших условиях испытаний подтвердила способность эффективно защищать двигатель от износа и вызываемых им поломок, обеспечивая двойной ресурс работы мотора. А уж при обычной эксплуатации – в отсутствии непрерывного режима езды «газ в пол» и при сменах масла не раз в 26 000 километров, а чаще, – мотор с этим продуктом может себя прекрасно чувствовать даже при запредельно больших пробегах.

Реклама. ООО «Газпромнефть-СМ». ИНН 7728640182


Источник

Loading