Тигриный фашизм. Хватит молчать! Обращение охотников к властям

Изображение «Тигриный фашизм». Хватит молчать! Обращение охотников к властям
Фото: 1zoom.ru

До нашей редакции дошел один документ, правда, без подписей, который вызывает массу закономерных вопросов. Мы его публикуем не с целью призыва к чему-либо, а в целях ознакомления читателя с проблемой, о которой мы уже так много писали. Документ содержит много информации, которая стоит проверки. Проверки как со стороны знающих людей на местах, так и тех, к кому обращаются жители региона

Обращение охотников и жителей региона к компетентным органам

Хватит молчать! Скажем дружное «нет» тигру в Приморском крае!

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Обращение вызвано происходящими в последнее время событиями в Приморском крае, связанными с проблемой превышения допустимой и разумной численности тигра на территории Приморского края.

Губернатор Приморского края инициировал очередное обращение в Думу Приморского края по вопросу внесения изменений в Правила охоты.

Одновременно с этим Губернатор Приморского края 18 января 2024 г. обратился с письмом в адрес заместителя Председателя Правительства РФ — полномочному представителю президента в ДВФО Трутневу Ю.П., в целях развития кормовой базы амурского тигра, в кратчайшие сроки устранить имеющиеся в законодательстве об охоте и охотничьем хозяйстве и в смежном законодательстве,  пробелы и противоречия.

Не описывая пробелы и противоречия, предлагает ряд  инициатив.

Примечательно, что к тексту письма не прилагается никакого развернутого анализа  пробелов и  противоречий в действующем законодательстве и письменного обоснования необходимости принятия Правительством  инициатив Губернатора, что, по крайней мере, вызывает недоумение, но позволяет понять, каким образом на уровне Правительства могут решаться такие вопросы.

На стадии обсуждения обращения Губернатора Приморского края и подготовки соответствующего проекта постановления законодательного Собрания Приморского края по вопросу внесения изменений в Правила охоты, в Думе Приморского края по предложению депутата Чемерис Игоря  Святославовича отложили рассмотрение данного вопроса, с предложением провести слушание с участием  всех заинтересованных лиц, в том числе, охотпользователей.

Всем неравнодушным гражданам, охотпользователям, необходимо активно включится в обсуждение проблем, связанных с неконтролируемым ростом численности тигра на территории Приморского края.

Общая площадь земель Приморского края составляет 16162,0 тыс.га. На территории Приморского края расположены ООПТ всех категорий и значений, которые занимают 16,6% от общей площади Приморского края. Площадь федеральных ООПТ составляет 13,8% от общей площади Приморского края, региональных ООПТ — 2,8% от общей площади Приморского края.

На территории Приморского края находятся 11 заказников краевого значения и один природный парк, 10 из которых находятся в ареале обитания амурского тигра и два в ареале обитания дальневосточного леопарда. Охрану региональных ООПТ осуществляют сотрудники краевого государственного бюджетного учреждения «Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий» (далее — КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ»). Общая площадь ООПТ составляет 467391,6 га, в том числе государственных природных заказников краевого значения — 457406,7 га, природного парка краевого значения — 9984,9 га.

На территории Приморского края расположены особо охраняемые природные территории занимающие  2 760 499,9 га. от общей площади Приморского края 16 440 000 га:6 заповедников, 4  национальных парка,12 заказников, 1 природный парк

Статистика: 2005 г. — численность тигра 400 голов — 1 ситуация конфликта

                     2024 г. — численность тигра 600-700 голов — 204 конфликтных ситуации

На этом фоне утверждение зам. министра лесного хозяйства Приморского края  Алексея Сурового, что никаких проблем с тиграми нет — не соответствует действительности.

По научным данным, биологический баланс для поддержания устойчивой популяции тигра должен составлять 300-350 голов на территории Приморского края

Сохранение поголовья на уровне 250 голов тигров — не критическая численность для сохранения тигра.

Максимум поголовья на уровне 400 голов тигров — разумная численность, на которой следует остановиться властям.

Превышение этой численности — постоянные, нарастающие по количеству конфликтные ситуации с тигром, повышение уровня социальной напряженности среди населения, охотников.

Акцент властей, как исполнительной, так и законодательной, на повышение численности копытных, как кормовой базы тигра, путем введения прямого запрета охоты на копытных, уменьшение количества выдаваемых охотничьих лицензий, ограничение сроков охоты, ограничения право охоты по определенных территориях края, является ошибочным, научно необоснованным, поскольку не учитывает, что рацион тигра  на 30-40% составляют растительные корма, кроме того, в рацион тигра также входят барсуки, ентовидные собаки, лисицы, зайцы, популяция которых на территории Приморского края достаточная для сохранения пищевой цепочки тигра, при условии сохранения его популяции в пределах  биологического баланса 300-350 голов.

Кроме того, необходимо учитывать экономическую составляющую развития Приморского края и возникшие противоречия на фоне роста численности популяции тигра и предпринимаемых мерах по увеличению поголовья диких копытных животных:

На территории Приморского края расположены агрохолдинги по выращиванию свиней.

Руководство агрохолдингов прямо заинтересованы  в  снижении поголовья диких свиней, как они полагают, разносчиков  африканской чумы.

Россельхознадзор поддерживает позицию руководства агрохолдингов и открыто заявляет о неукоснительной необходимости дальнейшего сокращения поголовья диких свиней до уровня 0,3 на 1000 га угодий, ссылаясь на то обстоятельство, что в Приморском крае имеется природный очаг чумы, разносчиками которой являются дикие свиньи.

Вместе с тем, Губернатор Приморского края, Министерство лесного хозяйства Приморского края, Управление  охотничьего хозяйства, АНО «Центр «Амурский тигр», стратегию развития охотничьего хозяйства выстраивают на постоянном увеличении популяции тигра и копытных животных.

Налицо — неразрешимый конфликт среди властей в этой области, который пытаются урегулировать за счет постоянного ужесточения прав охотпользователей и охотников.

Хотелось подробно остановиться  и проанализировать обращение Законодательного Собрания Приморского края к министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Правила охоты и письма губернатора Приморского края о развитии кормовой базы амурского тигра направленного заместителю Председателя правительства Российской Федерации в дальневосточном федеральном округе.

На наш взгляд, первый документ пронизан благими намерениями и вносимые изменения вполне разумны, если Губернатором, наделенным полномочиями в соответствии с предложениями, не будет введен тотальный запрет при введении предлагаемых ограничений.

Неконтролируемая охота с подхода в ночное время с прицелами ночного видения и тепловизорами, значительно повышает риски связанные со стрельбой по тепловому пятну без достаточного распознавания цели, однако, ряд охотхозяйств специализируется на предоставлении услуг по охоте с вышки на подкормочных площадках и кормовых полях и для них полный запрет такой охоты будет означать сокращение статей доходов.

Предлагаемая продолжительность охоты близка к исторически сложившимся еще со времен интенсивного развития охотничьей отрасли, важно, чтобы они совпадали с биологически обоснованными сроками.

В целом предлагаемые изменения принесут пользу, позволят рационально и эффективно использовать охотничьи ресурсы, если будет соблюден баланс, учтены особенности региона и вводимые предложения не приведут к тотальному ограничению охоты. Настороженность вызывает увязка охотхозяйственной деятельности и благосостояние особоохраняемых диких животных, которые охотничьим ресурсом не являются и, соответственно, не являются экономически интересным объектом при ведении охотничьего хозяйства. Настороженность эта вызвана изучением второго документа — письмом Губернатора Приморского края на имя зам. Председателя Правительства РФ Трутнева Ю.П.

Изучение письма приводит к выводам, что проблемой конфликтных ситуаций с хищниками является высокая численность тигра, для которого не хватает кормовой базы, т.е. низкая численность копытных. Цель вносимых изменений в письме не скрывается — прокормить тигра и, тем самым, снизить риск конфликтных ситуаций. Если читать дальше, то становится очевидным, за чей счет это должно происходить. Предлагается ужесточить контроль за охотпользователем, чтобы под угрозой упрощенного расторжения охотхозяйственных соглашений он и не думал иметь собственное мнение по ведению своего охотничьего хозяйства, а лишь выполнял приказы и указания министерства лесного хозяйства…, даже если они противоречат научно обоснованным методам, с указанием кому, сколько и кем проводить свою хозяйственную деятельность.

Налицо прямое вмешательство во внутренние дела охотпользователя. Финансирует охотхозяйственную деятельность в конечном итоге рядовой охотник. Его прямой интерес — возможность проводить охоту и при этом желательно за разумные деньги. Площадь ООПТ (особо охраняемые природные территории) различного уровня на территории Приморского края составляет 2 760 499,92 га, что составляет 16,79 % от всей площади края, а вместе с ОДУ(общедоступные угодья) эта цифра перейдет рубеж 20% т.е. пятая часть территории края предназначенная сохранять, в том числе, и краснокнижные виды, не справляется с этими задачами, и поэтому решено обременить охотпользователя, для которого не охотничьи виды не вызывают экономического интереса и не являются объектом охоты, дополнительные затраты вызовут только негативное отношение среди рядовых охотников, как к самому тигру, так и к принимающим решения чиновникам. Простые охотники не хотят, чтобы государственные задачи решались за их счет.

Так, является очевидным, что предложение Губернатора в письме Трутневу Ю.П. ужесточить  контроль за охотпользователями путем предоставления Губернатору права упрощенного  расторжения охотхозяйственных соглашений, в случае его удовлетворения, незамедлительно приведет к принятию административных мер для расторжения таких соглашений с многочисленными охотничьими хозяйствами, изъятием и последующим переводом охотничьих угодий в категории, на которых запрещено осуществлять охоту, таким образом, исполнительная власть, используя свой административный ресурс, пытается путем ограничения права на охоту, якобы, повысить численность копытных животных.

Рубки ухода вызывают еще больше вопросов. Еще с девяностых годов прошлого века рубки ухода получили в обиходе название рубок «дохода» и неспроста. Кто будет проводить вышеозначенные рубки, как они будут проводиться, на чьих угодьях, с кем согласовываться, что в результате должны получить???

А далее по письму предлагаются почти неограниченные полномочия. Ряд из этих предложений уже рассматривались при анализе обращения депутатов и заслуживают одобрения, настораживает цель — развитие кормовой базы амурского тигра, а вовсе не развитие охотничьего хозяйства региона. До настоящего времени охотники были достаточно лояльны к амурскому тигру, помогали в охране, учете и т.д. Внесение изменений без учета мнения охотников и охотпользователей, может в корне изменить сложившуюся ситуацию и не в пользу охраняемых объектов, и только обострит социальную напряженность.

Вопреки доводам депутатов (из текста  обращения ЗС Приморского края к Министерству  природных ресурсов и экологии РФ), деятельность  охотпользователей и охотников не оказывает существенного влияния на сохранение особо ценных видов диких животных амурский тигр, дальневосточный леопард) и их кормовой базы-копытных животных, поскольку  выдача лицензий охотпользователям и охотникам осуществляется в строгом  соответствии с ежегодной учетной численностью копытных животных, кроме того, уже введен запрет на охоту на диких кабанов на срок три года.

Отдельно хочется поднять вопрос относительно деятельности Автономной некоммерческой организации «Центр «Амурский тигр».

Центр создан 29 июля 2013 г. Русским географическим  обществом по инициативе президента России для координации действий государственных и общественных организаций ради сохранения  популяции амурского тигра. Свою деятельность центр ведет без бюджетного финансирования, исключительно благодаря спонсорской поддержке  коммерческих компаний и физических лиц.

Основная цель создания фонда — сохранение и увеличение популяции амурского тигра до оптимального уровня при одновременном  расширении и консолидации ареала. Формирование гармоничных отношений между человеком и тигром. Охрана амурского тигра, его среды обитания и кормовой базы.

Выдержка из задач Центра: «Центр занимается образовательно-просветительской деятельностью. Критериями эффективности работы с населением являются позитивное отношение людей к деятельности по сохранению амурского тигра и готовность оказывать поддержку в проведении этой деятельности, о чем будут свидетельствовать уменьшение количества случаев браконьерства в отношении амурского тигра, рост количества участников добровольных природоохранных акций, корректировка хозяйственной деятельности с учетом ограничений, необходимых для сохранения амурского тигра. Чем выше будет уровень экологической сознательности  людей, тем  меньше  будет случаев браконьерства, безответственной хозяйственной деятельности, наносящей вред природе в целом и амурскому тигру, в частности, тем больше  людей получат доступ к  чистому  воздуху и воде».

Согласно официального отчета Российского географического общества, Стратегия сохранения амурского тигра в России на период  2010-2020гг. выполнена на 98%.

Является очевидным то обстоятельство, что в результате деятельности Центра допущен  существенный перекос с ростом популяции тигра в Приморском крае, в сторону значительного бесконтрольного увеличения поголовья тигров, что и является основной причиной  возникновения многочисленных конфликтов с участием тигров.

На протяжении всего периода деятельности Центра, его сотрудники ежегодно занижали количество поголовья тигров, видимо, с целью необходимости  продолжения получения грантов.

Так, как следует из  текста Постановления Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 940-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края», уже на дату 27.12.2019 г.,  в рамках реализации государственной программы, численность амурского тигра в период с 2015 года возросла с 400 до 750 особей в ареале обитания амурского тигра.

Далее, как следует из текста, в рамках контроля за популяцией амурского тигра ежегодно на территории Приморского края организовываются и проводятся работы по выборочному учету амурского тигра на восьми модельных участках.

В рамках развития охотничьего хозяйства ведется работа по поддержанию численности охотничьих ресурсов.

Численность объектов животного мира стабильна и находится на уровне средних многолетних показателей.

Достижению данного показателя послужила работа специально уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в Приморском крае (далее — госохотнадзор).

Возникает вполне резонный вопрос, если на дату 27.12.2019 г. численность амурского тигра достигла 750 особей по результатам выборочного учета на восьми модельных участках, то какова же численность амурского тигра  не только на восьми модельных участках, а на всей территории в Приморском крае на февраль 2024 г.?

Кто-нибудь слышал о восьми модельных участках на территории Приморского края? Что это за участки, какое их количество,  на каком  правовом основании  и в каких районах  Приморского края они созданы, в соответствии с какой программой охотпользования, какой режим охотпользования на этих участках и, самое главное, с какой целью они созданы?

Почему ни разу за весь период действия Стратегии не был проведен сплошной учет  популяции тигра на всей территории Приморского края?

Ответ очевиден. Значит, это кому-то выгодно не афишировать раньше времени реальные цифры популяции тигра в Приморском крае.

Вместе с тем, в одном из периодов последний лет Центром  была озвучена цифра достижения роста  количества тигров до  800 голов,  а через год эта цифра снижена до 600 голов. Деятельность  Центра   осуществляется  в замкнутом информационном  пространстве, вне поля общественного контроля со стороны населения Приморского края. У общественности Приморского края, охотпользователей и охотников нет сведений о результатах ежегодного учета  популяции тигра  Управлением охотничьего хозяйства Министерства лесного хозяйства Приморского края на протяжении с 2013 г., т.е. с даты создания Центра, в сравнении с предоставляемыми Центром сведениями. Ошибка в ежегодном подсчете тигров на 200 голов  ярко свидетельствует о манипуляциях заинтересованных лиц с цифрами, отражающими  реальную популяцию тигра.

Необходимо отметить, что выполнение Стратегии началось в условиях констатации факта полного  разобщения популяционных группировок Сихотэ-Алиня и Восточно-Маньчжурских гор. Генетический анализ популяции амурского тигра показал, что в России ее эффективный размер, являющийся показателем генетического разнообразия, мал и составляет около 35 особей, т.е. в 14 раз меньше, чем фактическая численность. Исследования выявили наличие только  двух генетических групп в пределах российской части ареала амурского тигра: сихотэ-алинской и юго-западной, разобщенных техногенным коридором по р. Раздольная, отдельные особи переходят через этот коридор из одной группировки в другую. Юго-западная группировка амурского тигра по причине своей малочисленности требовала  в этом отношении особого внимания. Зафиксировано усиление  разобщения популяционных группировок Сихотэ-Алиня и Восточно-Маньчжурских гор.

Рекомендовано было обратить особое внимание при сохранении амурского тигра на низкое генетическое разнообразие в популяциях амурского тигра на территории Приморского края.

Вместе с тем, отсутствует общедоступные сведения о том, что исполнители Стратегии принимали меры по расширению генетического разнообразия популяции тигра в Приморском крае, и здесь можно сделать вывод, что такие меры на всем протяжении выполнения Стратегии, не принимались.

Таким образом, в условиях отсутствия генетического разнообразия популяции амурского  на территории Приморского края, исполнители Стратегии довели популяцию тигра до 800 голов, что  может привести к еще большим генетическим потерям и последующим необратимым последствиям деградации подвида.

За все годы выполнения Стратегии, информационное пространство Приморского края насыщено только сведениями о постоянном расширении комплекса мер по эффективной охране амурского тигра, его местообитаний, из чего у жителей края и складывается мнение, что комплекс мер по сохранению амурского тигра ограничивается лишь мерами по охране самих тигров.

Об этом свидетельствуют усиление ответственности, в том числе, административной и уголовной, за браконьерство, незаконную охоту, владение и оборот амурского тигра и его дериватов.

Сохранение популяций копытных животных и среды их обитания — необходимое условие сохранения популяции тигра. Копытные, в отличие от тигра, в большей степени связаны с типом растительных (лесных) сообществ, что объясняется особенностями питания этих животных.

Общеизвестным является то обстоятельство, что рост численности амурского тигра в Приморском крае невозможен без увеличения плотности популяции копытных.

Все эти годы мы, жители Приморья, охотники и охотпользователи, не увидели внедрения наилучших технологий, оптимизации ведения лесного и охотничьего хозяйства, что позволило бы обеспечить благополучное существование амурского тигра, при условии обитания на участке одного взрослого хищника порядка 400 — 500 особей крупных копытных животных всех видов.

По состоянию на февраль 2024 г. в лесах Приморского края нет такой плотности  копытных животных.

В свою очередь, плотность популяции опытных напрямую зависит от их кормовой базы, основу которой составляют лесная растительность Приморья.

При этом приоритетным должно быть сохранение экологического потенциала широколиственно — кедровых и других горных лесов.

Общеизвестным является то обстоятельство, что  за последние 50 лет утрачено более половины дальневосточных кедровников, сменившихся лиственными лесами в результате допущения сплошнолесосечных рубок в горных лесах, в том числе и в некоторых категориях лесов первой группы, что непосредственно угрожает экологическому равновесию на больших территориях, особенно при постоянных пожарах по вырубкам. Наиболее легко и, кроме того, необратимо разрушаются лесные экосистемы в верхнем поясе гор и на крутых склонах всех высотных уровней.

В случае истощительного главного пользования лесом (промышленных заготовок древесины) происходит утрата всех лесных биологических ресурсов, потеря биоразнообразия и защитно-экологических функций леса.

Беспрецедентное уменьшение (в 4 — 5 раз) объемов лесовосстановительных работ в Приморском крае вызывает настоятельную необходимость совершенствования мер регулирования лесопользования, усиления его экологических ограничений и перехода лесной промышленности к более цивилизованным способам и технологиям.

Вместе с тем, из года в год происходит многократное осуществление сплошных рубок в лесах Приморья, что полностью подорвало кормовую базу копытных, привело к уменьшению среды их обитания, многократному уменьшению количества копытных, емкости  охотничьих угодий, что на сегодняшний день нанесло популяции копытных наибольший, трудновосполнимый урон.

Рационализация природопользования на территории должна обеспечивать неистощительность и постоянство пользования возобновимыми биологическими ресурсами и экологическую безопасность пользования невозобновимыми природными ресурсами.

Вместе с тем, в Приморском крае осуществляется нерациональное природопользование, которое ведет к истощению природных ресурсов, даже восстановимых, к нарушению экологического равновесия природных систем.

Наблюдающийся на протяжении ряда последних лет в Приморском крае   недостаток естественных объектов охоты  для амурского тигра, в условиях недопустимо многократного превышения разумной популяции тигра в Приморском крае, преступная халатность исполнителей Стратегии при полном попустительстве со стороны местных властей, не обеспечили поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала,  привели к неконтролируемому росту численности тигра на территории Приморского края, нарушению научно обоснованного биологического баланса, достаточного для поддержания устойчивой популяции тигра,  который  должен составлять 300-350 голов на территории Приморского края, и как следствие,  к возникновению 204 конфликтных ситуаций, так как  тигры для  восполнения  потребности в пище,  регулярно выходят к населенным пунктам и хозяйственным объектам,  добывая домашних животных.

Обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала.

Неконтролируемый рост численности тигра на территории Приморского края уже привел к нарушению Конституционных прав и свобод граждан на достойную жизнь и свободное развитие, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Во всех населенных пунктах Приморского края возникла и продолжает существовать социальная напряженность, связанная с продолжаемым из года в год неконтролируемым ростом популяции тигра, постоянно растущем количестве конфликтных ситуации с тигром, бездействием властей в этом вопросе, а так же в вопросе создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека в Приморском крае.

Является очевидным тот факт, что Стратегия сохранения амурского тигра в России на период 2010-2020гг. выполнена на 98%, а  в Приморском крае на 2024 г. — на все 100%.

Увеличение популяции амурского тигра в Приморском крае в 2024 г. вдвое выше научно обоснованного оптимального уровня, ярко свидетельствует о том,  что задача стратегии сохранения амурского тигра в части одновременного расширения ареала обитания, не выполнена абсолютно.

Ареал обитания амурского тигра — Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область.

Общественность Приморского края, охотпользователи и охотники не располагают достоверной информацией о популяции тигра  в Еврейской автономной области, в Хабаровском крае, Амурской области, количестве конфликтных ситуаций в указанных регионах.

Вместе с тем, Центр «Амурский тигр» абсолютно не выполнил в  Приморском крае задачу одновременного расширения ареала обитания и перемещения излишнего количества поголовья тигров из Приморского края в Еврейскую автономную область, в Хабаровский край, Амурскую область, несмотря на то обстоятельство,  что выручка  обособленного подразделения Автономной некоммерческой организации «ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ПОПУЛЯЦИИ  АМУРСКОГО ТИГРА» (г. Москва, ул. Мясницкая, д.40, стр.4)  —  Центр «Амурский тигр» (руководитель Арамилев Сергей Владимирович, он же учредитель ООО «АМУРСКИЙ ТИГР» (г. Москва), ООО «УССУРИЙСКИЙ ТИГР» (г. Владивосток», информация в открытом доступе)  в  2022 г. составила 44,7  млн. рублей (в +19,4 раза), несмотря на то, что извлечение прибыли для нее не является основной целью.

Чистые активы АНО «ЦЕНТР «АМУРСКИЙ ТИГР» по состоянию на  31.12.2022 г. составили 668 млн. рублей,  результатом работы АНО «ЦЕНТР «АМУРСКИЙ ТИГР» за 2022 г. стала прибыль в размере 24,1 млн рублей, это на 103,5% больше, чем в 2021 г.(информация в открытом доступе).

То есть, деньги в АНО «ЦЕНТР «АМУРСКИЙ ТИГР» для расселения тигров из Приморского края в другие  исторические ареалы  обитания тигра в  Еврейскую автономную область,  в Хабаровский край, Амурскую область, есть, но для этих целей не используются.

Возникает вполне закономерный вопрос, фактическая деятельность Центра «Амурский тигр» и ее учредителя под прикрытием сохранения и увеличения популяции амурского тигра до оптимального уровня при  одновременном  расширении и  консолидации ареала, заточена исключительно  на получении прибыли и личном обогащении ее учредителей?

Из чего складывается прибыль, может быть только из отлова тигрят для зоопарков, цирков и зооэкспорта? Это законодательно разрешенная деятельность АНО?

В условиях перекоса в деятельности АНО «ЦЕНТР «АМУРСКИЙ ТИГР», которая привела к бесконтрольному увеличению популяции тигра в Приморском крае, жители Приморского края имеют полное право на открытое освещение  фактической деятельности этого Центра, а власти Приморского края  должны принять меры к проверке деятельности Центра  о соответствии фактической деятельности с заявленными Центром целями и задачами, с публичным освещением результатов такой проверки.

Абсолютно не выполнена и не может быть выполнена Центром в условиях роста популяции тигра до нынешнего уровня  600-800 голов задача разрешения конфликтных ситуаций и гармонизации отношений между тигром и человеком.

Вместо формирования гармоничных отношений между человеком и тигром, Центр создал в Приморском крае среду круглогодичных постоянно увеличивающихся конфликтных ситуаций.

Люди в Приморском крае на протяжении последних лет  из-за бесконтрольного увеличения популяции тигра,  лишены возможности получить доступ к чистому воздуху и воде, в летнее время опасаются заходить в лес, чтобы осуществлять сбор грибов и ягод, а в зимнее время — заготовку дров, хвороста.

Несколько слов о финансировании Автономной некоммерческой организации  «Центр «Амурский тигр».

Как указано выше, свою деятельность центр ведет без бюджетного финансирования, исключительно благодаря спонсорской поддержке коммерческих компаний и физических лиц.

Очевидным является то обстоятельство, что на протяжении всех лет с даты создания с 2013 г.  Центр использовал гранты международной организации WWF(Всемирный фонд природы).

Проводя небольшой экскурс в историю вопроса, считаем необходимым изложить выдержку из статьи «Тигринный фашизм» Александра Кулагина, Светланы Ильинской сотрудников Центра правовой зоозащиты, раскрывающей истоки деятельности международной организации WWF(Всемирный фонд природы) на территории России, реально отражающей положение дел в Приморском крае.

«Территория России, с ее жалкими остатками фауны, представляет собой зоологическую пустыню. Тем не менее, международные фонды, при поддержке российского правительства, вкладывают огромные финансы не в восстановление нищенского охотничьего ресурса России, а исключительно в охрану и неприкосновенность его главных уничтожителей — хищников.

На «тигрином саммите», прошедшем в Санкт-Петербурге в 2010 году, в год тигра по китайскому календарю, торжественно ставится задача — за двенадцать лет к очередному году тигра в 2022 году удвоить численность тигров в ареалах их обитания. В первую очередь речь идет об амурских тиграх в Приморье и бенгальских в Индии. Инициатором этой программы стал Фонд дикой природы (WWF).

Ради фанатичного увеличения численности «избранного» вида, бросаются огромные финансы. Главным спонсором «тигрофилии» становится Глобальный экологический фонд (ГЭФ), созданный Всемирным Банком и многочисленными агентствами ООН. А уж англосаксонских фондов и координаторов всемирной тигриной программы, явных, и замаскированных не перечесть.

ГЭФ — это механизм предоставления грантов и льготных кредитов развивающимся странам и странам с переходной экономикой на осуществление проектов, нацеленных на решение глобальных экологических проблем. В числе первоочередных задач — сохранение биологического разнообразия. Вот и решили российское Приморье сделать объектом тигриной программы.

А методика давно разработана, изданы пособия, которые можно назвать так: «Как опускать страны-конкуренты и, в первую очередь Россию, на уровень развивающихся стран третьего мира».

Вот выдержка из одного такого руководства по становлению тигриного колониального фашизма. Испытано на Индии.

«Многие национальные парки и другие охраняемые территории были созданы для охраны “харизматической мегафауны”, в которой такие животные, как львы, тигры, медведи, являются национальными символами и привлекают туристов». (Ричард Б. Примак. Основы сохранения биоразнообразия. Глобальный Экологический Фонд, Экоцентр МГУ им. М.В. Ломоносова. Рекомендовано в качестве учебного пособия для ВУЗов.)

Но странное дело. Почему зверями-харизматиками стали именно опасные крупные хищники, а не олени, утки, косули? Не виды, представляющие полезную для населения фауну? Почему грантопоедатели кричат караул не по истощенному охотничьему ресурсу, а по тиграм и леопардам, которые этим ресурсом питаются? В Европе, Великобритании, США, Канаде поступают наоборот – главное копытный охотничий ресурс, а хищники сводятся к нулю или до видового минимума!

Цель покровителей хищников становится ясной, когда узнаешь цифры, которые говорят сами за себя:

В Великобритании (территория в 70 раз меньше РФ) обитает 3,5 млн. оленей, 40 млн. фазанов ежегодно выращивают и выпускают в охотничье-фермерские хозяйства.

В Германии (территория в 47 раз меньше РФ) добывается 1,4 млн. косуль ежегодно.

В США (территория в 1,73 раза меньше РФ) обитает около 40 млн. оленей.

В Канаде около 33 млн. копытных.

В Японии добывается 150 тысяч кабанов ежегодно.

В Скандинавии не менее 6 млн. оленевых.

На всей территории России обитает порядка 3,5 млн. копытных, из них менее 3 млн. оленевых, из них всего 800 тысяч косуль. Фазанов практически нет вообще. Водоплавающих птиц минимум в 4 раза меньше емкости среды. Хотя и эти цифры, скорее всего, завышены, так как последние годы учет вести некому. Здорово придумано и к тому же давно испытано на американских индейцах. Колонизаторы планомерно уничтожили бизонов — главный объект охоты коренных жителей, а потом залили аборигенов «огненной водой».

В 21 веке политика сокращения ненужного населения стала гораздо изощренней. «Биологи должны стать политически активными. Вовлечение в политический процесс позволит им влиять на политику правительства и разрабатывать законы, которые будут защищать виды и экосистемы». (Ричард Б. Примак. Основы сохранения биоразнообразия.)

От кого защищать? От населения России и прочих обитателей колоний, ради процветания избранного «золотого миллиарда», мировых господ.

А пока требуется:

  • Оторвать таежные земли под заповедники для плодящегося «священного»тигра.
  • Уничтожить посредством хищников охотничий ресурс РФ, что, в свою очередь, приведет к процветанию «протестного» браконьерства.
  • Спровоцировать социальные конфликты, вызванные ненавистью жителей региона к тиграм, которых они начнут травить, как бродячих собак.
  • Вызвать ненависть к государственной машине в целом.

Все развивается по плану организаторов уничтожения РФ: когда местные природные ресурсы истощаются, люди впадают в бедность, спиваются и вымирают (индейский вариант) или мигрируют в большие города, становясь там дешевой рабочей силой.

Вот он тигриный фашизм в действии. На это и бросаются эко-доллары!

Тигр приравнивается к гражданину РФ, если ты его убьешь при обороне, должен еще доказать, что тигр вел себя как преступник.

На сегодняшний день популяции амурского тигра, как вида, ничего не угрожает. Без преувеличения можно сказать, что не только российские, но и зарубежные зоопарки заполнены амурскими тиграми. Дрессировщики не знают, куда пристроить тигрят, тигры хорошо размножаются в неволе. Нужны ли тигры в таком количестве, как планируют иностранный фонд WWF — хозяин нашей тайги и его дети мелкие фондики-тигрики?

Последний фронтальный учет амурского тигра состоялся с участием WWF в 2005 году. Он показал, что мы еще тогда имели 500 амурских тигров. В планах WWF на ближайшие десять-двенадцать лет – расселить тигра в пределах его исторического ареала, т.е. возвратить в те места, где он когда-то обитал. Таким образом, WWF рассчитывает, что численность тигров вырастет до 750. Однако это возможно лишь за счет интенсивного увеличения количества копытных. А с копытными беда, не хватает. Но ничего, люди потеснятся, тигры уже окончательно перейдут на питание собаками бродячими и домашними, медведями, коровами, козами, помоечными отходами, лошадками с жеребятками. На худой конец охотниками, грибниками, рыболовами и сборщиками кедровых орехов. И, в конце концов, станут они синантропными тиграми.

Ученые начнут рассказывать нам о пользе бродячего тигра, как регулятора собак, волков, помойных бродячих медведей. Сложится устойчивая помойно-бродячая экосистема. Все это уже осуществлено в ряде стран третьего мира. Например, по данным Общества охраны дикой природы (WCS), США, 87% пищи леопардов в Индии составляет мясо домашних животных. А жертвами тигров в странах третьего мира ежегодно становятся не менее 800 человек.

Руководитель Автономной некоммерческой организации  «Центр  «Амурский тигр» Сергей Арамилев призывает  толерантно относятся к присутствию на своей территории амурского тигра».

Понятие толерантность применяют по отношению к раздражающим факторам. Если фактор не раздражает, то ни к какой толерантности призывать не надо. А значит, не нужны тигры в таком количестве никому, ни людям, ни фауне. Но так необходимы иноземным тигрофондам, и отечественным тигроаферистам. Но не «задарма», а для природоохранного бизнеса и «ненасильственной стабилизации и приведения в соответствие с емкостью биосферы численности человечества».

Пора во весь голос кричать, что популяции амурского тигра, как вида, на территории Приморского края уже  ничего не угрожает, но власть всех уровней  не желает  ничего делать в интересах населения, охотпользователей и охотников.

10 марта 2023 г. в соответствии с распоряжением Минюста России в реестр иностранных агентов включен Всемирный фонд природы(WWF).

Как следует из распоряжения Минюста России, Всемирный фонд природы(WWF) получал поддержку от иностранных источников. Под видом деятельности по защите природы и окружающей средств, биологического разнообразия видов  представители фонда  пытались оказывать влияние на решения органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, препятствовали реализации промышленных и  инфраструктурных проектов. Фонд распространял негативную информацию о принимаемых государственными органами решениях и  проводимой ими  политики.

Несмотря на распоряжение Минюста РФ,  Губернатор Приморского края продолжает осуществлять поддержку  Всемирного  фонда природы(WWF) в лице АНО «ЦЕНТР «АМУРСКИЙ ТИГР», и проводимую ими политику по продолжению реализации  выработанной стратегии, что является не просто недопустимым, но и незаконным.

На сегодняшний день можно констатировать, что в Приморском крае не выполняется Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»,  в части  сохранения населения, здоровья, и благополучия людей, создания комфортной и безопасной среды для жизни (п. 1 Указа Президента РФ).

В Приморском крае полностью не соблюдаются права человека на благоприятную окружающую среду, как основного принципа «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Президентом РФ 30.04.2012).

Полностью провалено выполнение Постановления Администрации Приморского края от 28.12.2018 N 668-па (ред. от 08.11.2023) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года»,  в части создания благоприятной и безопасной среды проживания людей посредством улучшения экологической обстановки на территории Приморского края, создание комфортных условий проживания для жителей Приморского края, как и повышения уровня доверия к власти.

Действия администрации Приморского края по выполнению Стратегии сохранения амурского тигра в РФ, выходят за рамки разумного, полностью не соответствуют «Основам государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Президентом РФ 30.04.2012), которая предписывает неукоснительное соблюдение: «в) научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях устойчивого развития и обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; г) охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности».

Анализ действующего законодательства администрации Приморского края за последние  два десятилетия позволяет  сделать вывод об  изменении  направленности деятельности  администрации  Приморского края в  период действия Стратегии  сохранения  амурского  тигра и  раскрывает смысл  письма Губернатора  Приморского края 18 января 2024 г. в адрес заместителя Председателя Правительства РФ — полномочному представителю президента в ДВФО Трутнева Ю.П. 

Так, Постановление губернатора Приморского края от 15.10.1998 N 511 «О стратегии сохранения биоразнообразия Сихотэ-Алиня», предусматривало, что в перспективе рационализация охотпользования  в Приморском крае  должна рассматриваться как один из основных факторов сохранения биоразнообразия. И именно высокоорганизованное охотничье хозяйство призвано обеспечивать не только нормативное изъятие диких промысловых животных, но и их воспроизводство, а также поддержание оптимальной численности амурского тигра и других хищников. Констатировалось, что одной из важнейших задач охотничьего хозяйства на современном этапе является создание общественных охотничьих организаций в населенных пунктах лесной зоны и закрепление прилегающих охотничьих угодий за коллективами местных охотников. Организация охотничьих угодий должна быть направлена на оптимизацию величины их площади и согласована с размещением главного пользования лесом (планом рубок). Здесь важно учитывать, что ограниченные по площади рубки леса, при которых происходит увеличение количества подроста лиственных пород, значительно повышают кормовую емкость угодий для изюбря, косули и пятнистого оленя, а проводимые в зимние месяцы рубки ясеня, ильма, осины и тополя обеспечивают копытных животных дополнительным веточным кормом.

Тем самым, сделан приоритет на  создание общественных охотничьих организаций в населенных пунктах лесной зоны и закрепление прилегающих охотничьих угодий за коллективами местных охотников, что полностью отвечало интересам охотников, охотпользователей и жителям края, которые на закрепленных охотничьих угодьях  заинтересованы были в бережном отношении к флоре и фауне.

Вместе с тем, Постановление Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 940-па (ред. от 21.12.2023) «Об утверждении государственной программы Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края», изменило приоритеты  в  области  сохранения биологического разнообразия.

Для полного понимания и  сравнения   приоритетов,  следует привести полный текст  Постановления в этой части.

«…Одним из приоритетных направлений развития ООПТ является создание благоприятной природной среды не только для дикой фауны, но и развития экологического туризма. Для этих целей созданы экологическая тропа, смотровые площадки, один пирс для рыбаков, одна смотровая вышка для наблюдения за птицами.

Реализация мероприятий по сохранению биоразноообразия позволит обеспечить:

  • устойчивое развитие внутреннего и въездного охотничьего туризма с созданием охотхозяйственной инфраструктуры;
  • стабильное состоянии численности охотничьих ресурсов и популяций редких и исчезающих объектов животного мира;
  • эффективное решение задач по разрешению конфликтных ситуаций между крупными хищниками и человеком, создание условий для безопасного существования диких животных при хозяйственном освоении человеком природной среды;
  • развитие ООПТ регионального значения, в том числе путем создания новых ООПТ для сохранения основных ключевых мест обитания диких животных и обеспечения безопасных путей их миграции;
  • условия хозяйственной деятельности, создающие благоприятные условия для обитания диких животных;
  • государственный мониторинг за состоянием популяций объектов животного мира, а также редких и исчезающих видов животных и растений.

Для достижения целей государственной программы планируется решение следующих задач:

  • сохранение и восстановление биологического разнообразия;
  • обеспечение и поддержание видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала;
  • развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
  • обеспечение повышения доступности охотничьих ресурсов для населения;
  • повышение эффективности и качества государственного управления в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов.

Для решения задачи по сохранению и восстановлению биологического разнообразия в рамках подпрограммы «Биологическое разнообразие Приморского края» предусматривается проведение мероприятий по сохранению и разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, в том числе на особо охраняемых природных территориях Приморского края.

Для решения задачи по обеспечению и поддержанию видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала, развитию предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства и обеспечению повышения доступности охотничьих ресурсов для населения в рамках подпрограммы «Биологическое разнообразие Приморского края» предусматривается проведение следующих мероприятий на территории Приморского края:

  • выполнение КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ» государственного задания «Сохранение природных комплексов»;
  • выполнение работ по сохранению объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов, и среды их обитания».

Все становится предельно ясным после прочтения этого документа.  В  Постановлении Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 940-па (ред. от 21.12.2023) «Об утверждении государственной программы Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края», вообще нет ни слова  про сохранение и создание новых общественных охотничьих организаций в населенных пунктах лесной зоны и закрепление прилегающих охотничьих угодий за коллективами местных охотников, несмотря на то, что по состоянию на  февраль 2024 г. на территории Приморского края официально зарегистрировано и действует 98 таких организаций, каждая из которых имеет в своем штате охотоведа, штат производственных инспекторов по охране охотничьих угодий, чья совокупная численность  многократно превышает численность оперативных групп госохотнадзора, и каждая из общественных организаций в круглогодичном режиме эффективно выполняет работы по сохранению и охране объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов, и среды их обитания;

Таким образом, можно сделать вывод, что умышленно сделан  законодательный перекос при утверждении государственной программы Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края», и приоритет отдан увеличению особо охраняемых природных территорий в Приморском крае. 

Общественные организации охотников и рядовые охотники понимают, что выполнение этой программы возможно только при условии ликвидации общественных охотничьих организаций в населенных пунктах лесной зоны, с последующим отобранием  лесных угодий и переводом их в категории ООПТ.

Вот в чем истинная суть и смысл  письма  Губернатора в адрес Трутнева Ю.П., истинные цели которого  завуалированы необходимостью развития кормовой базы амурского тигра,  в кратчайшие сроки устранения имеющихся в законодательстве об охоте и охотничьем хозяйстве и в смежном законодательстве, пробелов и противоречий, которые видит только губернатор с высоты своего должностного положения.

Таким образом, абсолютно очевидно, что предложение Губернатора в письме Трутневу Ю.П. ужесточить контроль за охотпользователями путем предоставления Губернатору права  упрощенного расторжения охотхозяйственных соглашений,  в случае его удовлетворения, незамедлительно приведет к принятию административных мер со стороны действующей власти для расторжения  таких соглашений с многочисленными общественными охотничьими хозяйствами, изъятием и  последующим переводом охотничьих угодий в категории, на которых запрещено осуществлять охоту, таким образом, исполнительная власть, используя свой административный ресурс, пытается путем  ограничения права на охоту, якобы, повысить численность копытных животных.

И все действия Губернатора обусловлены одной только заботой о тигре, имя и символ которого губернатор использует так широко  и повсеместно в своей деятельности, что это уже вызывает  нескрываемое раздражение во всех слоях среди жителей Приморского края, существенно понижает уровень доверия к власти.

И здесь уместно задать вопрос властям,  а каким образом в условиях неконтролируемого роста численности тигра на ООПТ  и на всей территории Приморского края, будет обеспечено выполнение задачи по  развитию экологического туризма? Как в таких условиях люди будут ходить по экологическим тропам, когда  с первого шага на тропу они становятся потенциальными жертвами  тигра? Становится понятным,  что   провозглашенный  администрацией Приморского края курс на  устойчивое развитие внутреннего и въездного охотничьего туризма с созданием охотхозяйственной инфраструктуры,  будет исключительно  связан  только с  возможностью  зарабатывания больших денег  путем привлечения  богатых клиентов для предоставления возможности охоты на тигра на законных основаниях в  соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 06.01.1997 N 13 (ред. от 22.04.2019) «Об утверждении Правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов».

Видимо, это истинная цель Стратегии сохранения амурского тигра в РФ. Богатые будут охотиться на тигра, а бедные  заниматься охотой на ворон.

Можно предположить, что стоимость одной лицензии на отстрел тигра будет превышать совокупный доход от  продажи всех лицензий охотникам-любителям за один сезон.

Понятно, что простые охотники и общественные  охотничьи хозяйства  охотников и рыболовов  не вписываются в тигриную парадигму губернаторской программы зарабатывания денег, будут только   помехой, которую и пытается убрать  губернатор  путем  направления письма Трутневу с просьбой делегировать ему безграничные полномочия для упрощенной  ликвидации  общественных охотничьих хозяйств,  производственных инспекторов по охране охотничьих угодий, и искоренения охотников из популяции жителей Приморского края.

Тогда вполне уместной в этой губернаторской стратегии кажется его очередная вброшенная лично им в публичное пространство инициатива создать на территории Приморского края отряд под названием «Тигр-правопорядок», который будет состоять из ветеранов СВО и бойцов добровольческого батальона «Тигр», участвовать в поддержании общественного порядка в регионе и борьбой с браконьерством.

Предполагается создание еще одного вооруженного формирования, с непонятным, с точки зрения закона, статусом и полномочиями.

Не проще ли просто увеличить штат уполномоченного государственного органа по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в Приморском крае (госохотнадзор) и назначать на эти должности ветеранов СВО, в соответствии с действующим законодательством, после прохождения ими  медицинских комиссий на право ношения  служебного оружия?

Ветераны СВО, герои этой войны, безусловно заслуживающие всяческих почестей, уважения и  заботы люди. Но, одновременно, это и  люди, получившие травмы, контузии,  имеющие посттравматические расстройства, которые могут длиться месяцы или годы после психотравмы,   нуждающиеся в прохождения длительного периода реабилитации и восстановления в условиях мирной жизни, в психологической поддержке, они должны быть окружены вниманием и заботой, социальной поддержкой, вовлечены в деятельность, которая   приносит  ежедневно  только положительные эмоции. Они должны принимать участие в воспитательных мероприятиях в школьных и в других образовательных учреждениях, активно вовлекаться в деятельность общественных организаций с воспитательными  функциями, и др.

Вместо этого ветераны СВО, вдруг, снова будут ежедневно вовлечены  в конфликтные ситуации в правоохранительной  деятельности, в борьбе с браконьерством, в которых, испытывая  повышенную  чувствительность к стрессу, могут реагировать  избыточно эмоционально и поведенчески, и  последствия которых  непредсказуемы.

Очередная инициатива Губернатора требует переосмысливания, обсуждения с привлечением узких   специалистов соответствующего профиля, а так же прокурора Приморского края, который осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и исполнением законов исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Охотпользователи, охотники, жители Приморского края требуют:

  • Незамедлительно в феврале-марте 2024 г. организовать и произвести сплошной пересчет поголовья тигров на территории Приморского края, в целях использования данных сплошного пересчета для последующего принятия, во внеочередном порядке,  Правительством РФ,  Администрацией края управленческих решений  по проблеме  тигра в Приморском крае.
  • Прекратить на территории Приморского края выполнение Стратегии сохранения амурского тигра в РФ, утвержденной Распоряжением от июля 2010 г. № 25-р Министерства Природных ресурсов и экологии РФ.
  • Прекратить на территории Приморского края деятельность признанного в РФ иностранным агентом Фонда дикой природы (WWF), его обособленного подразделения Автономной некоммерческой организации «ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ПОПУЛЯЦИИ  АМУРСКОГО ТИГРА»(г. Москва, ул. Мясницкая,д.40, стр.4)  -АНО Центр «Амурский тигр» (руководитель Арамилев Сергей Владимирович, ООО «УССУРИЙСКИЙ ТИГР»( г. Владивосток»).
  • Прокурору Приморского края поручить провести  проверку деятельности  иностранных агентов  в Приморском крае: Фонда дикой природы (WWF),  его обособленного подразделения Автономной некоммерческой организации «ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ПОПУЛЯЦИИ  АМУРСКОГО ТИГРА», АНО Центр «Амурский тигр» ООО «УССУРИЙСКИЙ ТИГР»  в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
  • Исключить генерального директора автономной некоммерческой организации «Центр Амурский тигр» Арамилева С.В. из состава Совета  по охоте и охотничьему хозяйству, утвержденного приказом министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 25.10.2021 N 1451, а также от участия в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти, от участия в просветительской  деятельности в отношении несовершеннолетних и педагогической деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях, так как  в силу ст. 11 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», иностранный агент не вправе заниматься такой деятельностью и образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами.
  • Прекратить финансирование Автономной некоммерческой организации «ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ПОПУЛЯЦИИ АМУРСКОГО ТИГРА», АНО Центр «Амурский тигр»,  ООО «УССУРИЙСКИЙ ТИГР», так как в соответствии со ст. 12  Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», иностранный агент не вправе получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности.
  • Прокурору Приморского края поручить провести  проверку  и дать оценку    деятельности  Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов Приморского края по вопросу участия Приморского края  в  Стратегии сохранения амурского тигра в  РФ,  в части халатного отношения  соответствующих должностных лиц к деятельности по контролю за  поэтапным  выполнением Стратегии сохранения амурского тигра в  РФ, конкретно в Приморском крае, которая привела к неконтролируемому  росту популяции тигра на территории Приморского края, нарушению конституционных прав граждан на благоприятную среду обитания и росту социальной напряженности, падению авторитета власти.
  • Прокурору Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры  поручить провести  проверку и дать оценку деятельности Фонда дикой природы (WWF), его обособленного подразделения Автономной некоммерческой организации «ЦЕНТР ПО ИЗУЧЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ПОПУЛЯЦИИ  АМУРСКОГО ТИГРА», АНО Центр «Амурский тигр», ООО «УССУРИЙСКИЙ ТИГР» и их участия в выполнении Стратегии  сохранения амурского тигра в РФ, конкретно в Приморском крае, на соответствие заявленным целям. Дать оценку деятельности этих организаций. Выяснить вопрос, почему их деятельность привела к неконтролируемому росту популяции тигра на территории Приморского края, несмотря на то, что по научным данным, биологический баланс для поддержания устойчивой популяции тигра должен составлять 300-350 голов на территории Приморского края.
  • Предлагаем внести в Думу Приморского  края предложение по вопросу  внесения дополнений в Постановление Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 940-па (ред. от 21.12.2023) «Об утверждении государственной программы Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края», а именно, положения о развитии  охотничьего хозяйства в Приморском  крае с активным вовлечении в эту деятельность   98 общественных охотничьих организаций Приморского края, с целью формирования пояса активных «точек роста» на территории Приморского края в местах, приближенных к туристическим маршрутам, создания на базе этих организаций охотхозяйственной инфраструктуры для  развития внутреннего и въездного туризма, чтобы у  общественных организаций охотпользователей была возможность доступа к средствам из федерального бюджета, выделяемым для этих целей в соответствии с «Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Президентом РФ 30.04.2012), с учетом Постановления Администрации Приморского края от 28.12.2018 N 668-па (ред. от 08.11.2023) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года».
  • Назначить и провести независимую экологическую экспертизу на соответствие Стратегии сохранения амурского тигра в РФ и достигнутых результатов  в Приморском крае экологическим требованиям, в  целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий, в случае продолжения этой деятельности, на окружающую  природную среду и связанные  с ними социальные, экологические и другие последствия реализации Стратегии на территории Приморского края.
  • Опубликовать результаты учета копытных животных на территории Приморского края  за 2024 г. для информирования  жителей края, охотпользователей и охотников.
  • Комитету по продовольственной политике и природопользованию Законодательного Собрания Приморского края принять незамедлительные меры  в рамах своих полномочий  к урегулированию возникшей ситуации.

Читайте также о тигриной проблеме:

Гектар на Дальнем Востоке? Там тигры пожирают собак и людей


Источник

Loading