Осенний Дон и судаки

Изображение Осенний Дон и судаки
Фото: Коломийца Алексея.

Прежде чем я поведаю о поездке на Дон, я должен обязательно рассказать о том, как все начиналось. Мои знакомые рыболовы из Москвы регулярно ездили осенью на Дон. Ездили в разные места, на разные базы. В последние годы они облюбовали базу Тишанка, что расположена между Качалино и устьем речки Иловля, вместе впадения в Дон одноименной речушки Тишанка. Как правило, все ловили с лодок, а я «пехота», места себе не находил в их компании.

Прошлой осенью в их компании появился один «безлошадный» экипаж и мои знания мест ловли судака с берега очень бы им пригодились. Вот так незатейливо началась эта история.

В прошлый раз я смог вырваться только на один день. Но зато какой!? Друзья говорили, что они наловили рыбы больше, чем за неделю пребывания на базе. А уж злых поклевок насмотрелись – вдосталь!

Ловили мы в прибрежных корягах, где судак обычно скапливается во второй половине октября.

В этом году меня уже заранее пригласили на эту базу, выделив мне койко-место. И в этот раз друзья приехали с лодкой. Однако, рыбалку с берега они однозначно планировали, ибо забыть столько злых судачьих поклевок, да накоротке – невозможно. А я смог выбраться к ним, аж на три дня.

Осенние дни – коротки. Пока встретились, пока лодку спустили, пока то, сё – уже скоро полдень. Я предложил попытаться доплыть до тех мест, где обычно я ловил судаков с берега. Ну а по пути будем исследовать те места, которые они успели вычислить.

В районе станицы Качалино Дон разветвляется на основное русло и на Быстрый проток, который значительно глубже, да и находится с нашей, Волгоградской стороны. Я на нем хоть и редко, но бывал.

Мы быстренько ушли от нуля, отметили это дело – традиция, знаете ли. Но все же мне хотелось добраться именно до моих мест. Хотя бы просто ради того, чтобы потом, без меня они смогли сами ловить судака. Да и самому было интересно половить в тех местах с лодки.

В результате, почти на выходе Быстрого протока в Дон мы под самый вечер поймали 5 судачков. Работают мои коряжки! Только вот, далековато от базы. Как выяснилось, моторчик слабоват, чтобы на большой пластиковой лодке троих не мелких спиннингиста на глиссер вывести. Тем не менее, наша команда отловилась вполне сносно. Не стыдно было на базе похвастаться результатом.

Второй день обещали более ветреный. И снова у меня родилась заманчивая идея приехать на лодке туда, куда на машине можно и не доехать после дождей, что прошли неделю назад. Мы потратили 1.5 часа, чтобы добраться на лодке на это место выше по течению. Затем вышли на берег и…

Все-таки, с берега мне больше нравится ловить. Твердо стоишь на ногах. Перед тобой в воде коряжка. Ты ее облавливаешь скрупулезно. Делаешь пару шагов вправо или влево, снова делаешь забросы. Переваливаешь приманку через что-то, ждешь контакта со дном – и вдруг удар! И дальше – только ты и рыба! Борьба. Ты борешься с ней, она борется за свою жизнь.

В лодке все как-то смазано. И сачок под рукой, и бросаем приманки втроем в одну и ту же сторону…

В результате, с берега мы поймали больше, чем вчера. И судак попадался крупнее.

Третий день по прогнозам, должен был сильно ветреным. Мы решили не выходить на лодке, а как и в прошлом году, съездить в Белужино-Колдаиров на машине. Мне было очень интересно, как выступят друзья в этот раз. Когда место уже им знакомо, тактика ловли понятна. И ребята не подкачали.

В этот день, когда с базы не ушла ни одна лодка из-за ветра, они вдвоем поймали около двух десятков судаков. Одна щучка на 2620 г., а судак на 2890 г. Остальные все в районе килограмма – полтора и много отпускали.

Основной моей приманкой были поролоновые рыбки незацепляйки, которые я монтировал с пулей на струне. Специально наделал таких оснасток побольше, чтобы хватило и мне и товарищам. Они оба согласились, что пуля «лезет» через коряги легче, чем что-либо другое, будь то «чебурашка» или «проходимец». Ловили мы и на офсетные крючки с силиконовыми приманками.

Очень понравилось, как с помощью инерционной катушки Василий Афанасьевич Пилипчук (создатель легендарной инерционной катушки Нельма, которая сейчас выпускается под названием «КП114») облавливал коряги, заправляя приманку прямо под нее, травя шнур. Все это делал одним пальчиком. Безынерционной катушкой такое сделать трудно. Ну и шнур он использовал мощный, а в чувствительности не терял абсолютно ничего. Потерял приманок гораздо меньше, чем я.

Три дня в душевной компании – это очень мало. Но что поделать, отпуск я свой уже отгулял. Домой привез 4 судака + двух пожарили в один из вечеров. Я, собственно, и не старался кого-то обловить. Наоборот, способствовал тому, что бы у гостей было больше поклевок. Я свое еще поймаю.

Мне до этих мест на машине ехать – один час с копейками. А судак еще будет хорошо ловиться до 4 ноября. Почему именно эта дата? Я обязательно подробно напишу об этом, но через неделю. Ведь, я снова собираюсь на рыбалку на эту же базу.